Терминал после полного развития мог бы обеспечить порядка 3,5 млн TEU годового грузооборота, подчеркнул глава ГТЛК
«Этот терминал после полного развития мог бы обеспечить порядка 3,5 млн TEU годового грузооборота. Сейчас мы обсуждаем со всеми участниками экономику проекта. Он даст Мурманской области и стране возможность развивать экономику и реализовывать стратегические задачи, включая Северный морской путь», – подчеркнул генеральный директор ГТЛК.
Евгений Дитрих подчеркнул, что комфортные условия для инвестиций, созданные в Мурманской области, позволяют качественно и в срок реализовать проект угольного терминала.
«Проект является экономически эффективным на каждом из этапов его развития. Модель порта Лавна учитывает все заявления по декарбонизации, которые были сделаны или формализованы в ЕС», – сказал глава ГТЛК.
Более половины запланированных работ в рамках проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла выполнено, строительство универсального морского торгового порта «Лавна» идёт по плану. С ходом реализации проекта в рамках рабочей поездки в Мурманскую область ознакомились замминистра транспорта РФ Василий Десятков и генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (АО «ГТЛК») Евгений Дитрих.
На сегодняшний день строители приступили к работам по статическим испытаниям свай на морском грузовом фронте.
Реализация проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» ведется в соответствии с госпрограммой «Развитие транспортной системы» и Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ на период до 2024 года.
Условия концессионного соглашения на финансирование проекта строительства порта «Лавна» утверждены правительством Российской Федерации 1 октября 2018 года. В рамках концессионного соглашения предусмотрено строительство угольного терминала, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива.
Глубоководный причал длиной 660 м будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. тонн. Кольский залив не замерзает, поэтому терминал Лавна будет работать круглогодично без привлечения ледоколов.
В целом инвестиции в проект комплексного развития транспортного узла составляют более 130 млрд руб., вложения в создание терминала «Лавна» - 34 млрд руб.
Ссылки по теме:
«Морской торговый порт Лавна» готовится стать резидентом ТОР «Арктика» в 2022 году >>>>
Одобрена заявка Мурманской области на создание объектов инфраструктуры для новых инвестиционных проектов >>>>
В Мурманской области началось строительство порта «Лавна» >>>>