Эксперт рынка не исключает продолжение роста ставок в ближайшие месяцы

Фото предоставлено Xeneta
Ставки долгосрочных контрактов на морские контейнерные перевозки в течение ноября 2021 года выросли еще на 16,3%, говорится в аналитическом отчете Xeneta (Осло, Норвегия). В результате роста ставок расходы на контейнерные перевозки выросли на 121,2% в годовом исчислении.
Последние изменения, отраженные в индексе XSI (Xeneta Shipping Index) компании, подготовленного на основе собранных данных о долгосрочных контрактах (XSI®), стали вторым по величине ростом месячных ставок за всю историю наблюдений после скачка на 28,1%, зарегистрированного в июле 2021 года. При этом значительный рост наблюдается на всех основных морских судоходных маршрутах.
По словам генерального директора Xeneta Патрика Берглунда, «грузоотправители, надеющиеся на столь необходимое снижение ставок, были потрясены очередным витком, сказывающемся в конечном итоге на их расходах. Продолжающийся взлет спроса, находящийся на пределе уровень пропускной способности, загруженность портов, изменения потребительских привычек и общего нарушения цепочки поставок подпитывает стремительный рост ставок, чего, откровенно говоря, мы никогда не видели. Более того, трудно предвидеть изменение курса в будущем, поскольку фундаментальные факторы складываются в пользу сообщества контейнерных перевозчиков. Короче говоря, им никогда не было так хорошо как сейчас, в то время как многие грузоотправители, к сожалению, находятся на грани».
XSI® подробно описывает значительный прирост по каждому региональному базисному показателю за весь ноябрь. В Европе импорт вырос на 9,1%, при этом индекс взлетел на 143,3% в годовом исчислении, в то время как экспорт подскочил на 23,7%, что является самым большим ежемесячным увеличением за всю историю наблюдений (и на 85% по сравнению с ноябрем 2020 года).
На Дальнем Востоке наблюдался такой же сильный прирост, как по импорту, так и по экспорту: предыдущий рост составил 14,6%, а последний - 14,5% (рост по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил 65,5% и 163,3%, соответственно). В США картина была еще более выраженной для импорта, который в ноябре вырос на 39,3% (+122,4%), в то время как экспорт вырос на 9% (+26,2%).
Как отметил гендиректор Xeneta Патрик Берглунд: «только время покажет, но пока трудно исключить дальнейшее повышение ставок в ближайшие месяцы. Вопрос остается открытым насколько они будут большими… и поэтому мы рекомендуем всем использовать последние аналитические сведения и информацию, чтобы попытаться добиться определенного уровня гибкости и контроля на этом непредсказуемом рынке».
Участниками краудсорсинговой платформы сравнительного анализа фрахтовых ставок на морские и воздушные перевозки грузов и анализа рынка Xeneta, являются такие известные компании, как ABB, Electrolux, Continental, Unilever, Nestle, L’Oréal, Thyssenkrupp, Volvo Group и John Deere, и другие.
Xeneta, частная компания из Осло (Норвегия), специализируется на статистических и аналитических данных по морскому фрахту, морским контейнерным перевозкам. Платформа Xeneta предлагает программное решение, которое дает грузоотправителям и экспедиторам возможность оперативно сравнить свою цену доставки с крупнейшей в мире базой данных по контрактным ставкам, отражающей текущее изменение ставок морского фрахта. База индексов Xeneta включает более 160 млн контрактных тарифов на более чем 160 тыс. международных судоходных маршрутах, что позволяет принимать обоснованные решения в области логистики их грузов, стоимости доставки. Помимо штаб-квартиры в Осло, компания имеет региональные представительства в Нью-Йорке и Гамбурге.