Атомный ледокол провёл в акватории Финского залива более двух недель
Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» 30 ноября 2021 года завершил основной этап программы заводских ходовых испытаний и вернулся на Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). Об этом в Instagram сообщает Балтзавод.
Атомоход «Сибирь» провёл в акватории Финского залива более двух недель. За это время заводская сдаточная команда совместно с экипажем ледокола и представителями контрагентских организаций проверили работу механизмов и оборудования ледокола, осуществили испытания паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работы валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства).
Скоростные и маневренные характеристики ледокола были протестированы в реальных морских условиях протестированы, проверена работа общесудовых систем, систем автоматики, связи и навигации.
В ближайшее время специалисты Балтийского завода займутся устранением замечаний, выявленных в ходе испытаний. Передача судна заказчику ожидается до конца текущего года.
Универсальный атомный ледокол «Сибирь» - второе судно проекта 22220, строящееся на Балтийском заводе. Церемония закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Ожидается, что судно будет передано заказчику до конца текущего года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); длина – 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина – 34 м (33 м по КВЛ); высота – 52 м; осадка – 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость – 2,8 м; полное водоизмещение – 33 540 тонн; назначенный срок службы - 40 лет.
Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.
Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
АО «Балтийский завод» ведет строительство новой серии из пяти атомных ледоколов для ГК «Росатом»: «Арктика» (в 2020 году введен в состав флота ФГУП «Атомфлот»), «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Серия может быть продолжена до семи ледоколов.
Ссылки по теме:
Ледокол ЛК-60 «Сибирь» должен начать работу в 2022 году – Росатом >>>>
Балтзавод начал испытания системы электродвижения атомохода «Сибирь» >>>>