Проводки от кромки льда до акваторий морпортов будут осуществлять четыре линейных ледокола
В ледокольную группировку филиала входят три ледокола проекта Р-1191 мощностью 4815 кВт - «Капитан Демидов», «Капитан Мошкин» и «Капитан Чудинов». Кроме того, как ранее сообщал «ПортНьюс», в навигацию 2021-2022 годов в Азовском море будет работать ледокол «Капитан Зарубин», переданный с Северо-Западного бассейнового филиала.
«Капитан Мошкин», «Капитан Демидов» и «Капитан Чудинов» в соответствии с планом расстановки будут осуществлять проводки от кромки льда до акваторий морских портов Таганрог, Азов, Ростов-на-Дону и Ейск, а «Капитан Зарубин» - от кромки льда до акватории портов Таганрог и Ейск.
«Весь флот филиала был своевременно подготовлен к началу периода ледокольных проводок, заблаговременно введен в эксплуатацию с целью предъявления контрольным и надзорным органам. Так, в 2021 году на судоремонтном заводе «Моряк» был организован ремонт в объеме классификационного на ледоколе «Капитан Чудинов», на остальных судах выполнен текущий ремонт», - рассказал Андрей Вахрушев.
Также в ледокольную группировку филиала входят ледокол-буксир-толкач-спасатель «Фанагория», который будет работать в акватории порта Ростов-на-Дону. А буксир/судно снабжения «Георгий Седов» будет обеспечивать проводки от кромки льда до акваторий портов Таганрог и Азов.
«В случае если ледокольная проводка понадобится в морских портах Темрюк и Керчь наши ледоколы по согласованию со Штабом ледокольных проводок могут привлекаться к работе в эти порты на договорной основе», - пояснил докладчик.
Филиал также готов выполнять буксирно-кантовочные и рейдо-маневровые работы буксирами с ледовым классом. Это «Добрыня» и «Муромец» мощностью 442 кВт, «Капитан Кравцов» мощностью 280 кВт и «Хохол» мощностью 1180 кВт. Последний передан в оперативное подчинение с Азово-Черноморского бассейнового филиала. Судно будет работать в порту Таганрог.