На берегах Керченского пролива может образоваться до 10 тысяч тонн мазутной грязи - Митволь
В результате крушения танкера "Волгонефть-139" на берегах Керченского пролива может образоваться до 10 тыс. т мазутной грязи, сообщил сегодня журналистам заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) Олег Митволь, передает РБК. Так, по его словам, протяженность полосы загрязнения составляет в настоящее время 50 км, вдоль нее мазут будет смешиваться с песком, водорослями, останками погибших птиц. "Этот мусор будет утилизоваться на специальных полигонах", - сказал Митволь. Он отметил, что на сегодняшний день экологическая ситуация в зоне крушения остается сложной. Так, отмечается массовая гибель птиц, зафиксированы случаи выброса на берег дельфинов и по-прежнему сохраняется опасность дальнейшего попадания мазута в Азовское и Черное моря.
Замглавы Росприроднадзора напомнил, что считает наиболее оптимальным способом ликвидации аварии возведение временной дамбы между косой Тузла на Таманском полуострове России и украинским островом Тузла. При этом он призвал украинских коллег с пониманием отнестись к этой инициативе и не искать здесь политических подоплек. "Выход в данной ситуации один - объяснить, что вопросов "незалежности" во время экологической катастрофы не существует", - сказал Митволь.
Митволь также отметил, что до сих пор в ликвидации последствий крушения не начали использовать сорбенты. По его словам, МЧС РФ уже доставило в Краснодарский край необходимое количество этого химического вещества, однако Минтранс пока не принял решение по его использованию.
В результате сильнейшего шторма в Керченском проливе 11 ноября 2007 года потерпели бедствие и затонули сухогруз "Ковель", танкер "Волгонефть-139", сухогруз "Вольногорск", сухогруз "Нахичевань", а также несколько других судов. Сначала в результате шторма разломился на две части танкер "Волгонефть-139", на борту которого находилось более 4,7 тыс. т мазута, 1,3 тыс. т из которых вылилось в море. Затем затонул сухогруз "Вольногорск", на его борту находилось более 2,5 тыс. т серы. Позднее затонул сухогруз "Нахичевань" с 2 тыс. т серы. Натолкнувшись на "Вольногорск", получил пробоину и затонул сухогруз "Ковель", также груженный серой. По предварительным данным, найдены тела 4 погибших моряков, еще четверо до сих пор числятся пропавшими без вести.