СНСЗ спустил на воду корабль ПМО проекта 12700 «Анатолий Шлемов»
Корабль пополнит минно-тральные силы Тихоокеанского флота в 2022 году
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 26 ноября 2021 года спущен на воду корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 «Анатолий Шлемов», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Корабль пополнит минно-тральные силы Тихоокеанского флота в наступающем 2022 году, после плановых достроечных работ и всех этапов испытаний», - сообщил главком ВМФ России адмирал Николай Евменов, цитирует пресс-служба Минобороны России.
По словам главкома ВМФ адмирала Николая Евменова, «в 2022 году серийное строительство кораблей противоминной обороны проекта 12700 на Средне-Невском судостроительном заводе будет продолжено в интересах оснащения ими минно-тральной составляющей всех флотов ВМФ России. Эти корабли уже на практике подтвердили свою эффективность по целому ряду характеристик. Уникальность корпуса этих кораблей и соответствующего вооружения позволяет им достойно выполнять, возложенные на них задачи по своему предназначению».
Напомним, корабль ПМО «Анатолий Шлемов» выведен из цеха 11 ноября 2021 года.
Корабль ПМО «Анатолий Шлемов» был заложен в июле 2019 года. Он стал седьмым кораблём линейки проекта 12700, строительство которого Средне-Невский судостроительный завод ведёт по заказу ВМФ РФ. Корабль назван в честь заслуженного кораблестроителя, работавшего на различных должностях в Главном управлении кораблестроения ВМФ, а также директором департамента гособоронзаказа Объединённой судостроительной корпорации вице-адмирала Анатолия Фёдоровича Шлемова.
Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в ОСК) для ВМФ РФ. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
При строительстве таких кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим, при этом существенно увеличивается его прочность. Корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен.
Корабли противоминной обороны проекта 12700: водоизмещение – около 890 тонн; длина - 62 м; ширина - 10 м; полная скорость хода - 16 узлов; экипаж - 44 чел. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 г. завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.
Ссылки по теме:
СНСЗ вывел из цеха корабль ПМО «Анатолий Шлемов» >>>>
СНСЗ извлек из матрицы композитный корпус корабля проекта 12700 (ПМО) «Анатолий Шлемов» >>>>
На СНСЗ заложен седьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 >>>>