Падение связывают с нехваткой воды и низкими глубинами
«Есть отставание по грузоперевозкам по отношению к 2020 году. Стоит отметить, что и 2020-й, и 2021 год были маловодными. Флот шел с недогрузом. А ряд судовладельцев изменили график движения и на нашем направлении перестали работать. Из-за чего мы и имеем следующие показатели. 8 млн 614 тысяч тонн мы перевезли, что на 14% меньше уровня 2020 года», - рассказал Сергей Гайдаев.
Снизилось и количество судозаходов. Если в прошлом году было более 6 тыс. судозаходов, то в 2021 году – только 5 тыс. 240 единиц.
«Мы видим, что наш участок становится не востребованным из-за того, что есть проблемы с водой. Не можем обеспечить глубины, привлекательность нашего участка становится все ниже и ниже. Надеемся, что ситуацию исправит Багаевский гидроузел», - добавил докладчик.
Что касается пассажиропотока, то он немного вырос по сравнению с прошлым годом. Однако связано это с тем, что в 2020 году для прогулочного флота, который курсирует исключительно по Ростовской области (основное направление Ростов-на-Дону – Старочеркасская) были введены ограничения из-за пандемии. А в 2021 году таких ограничений не было.
Границы деятельности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» включают в себя магистральный речной путь реки Дон от нижнего подходного канала шлюза №15 (Цимлянское водохранилище) до поселка Аксай (3121-й км р. Дон), за исключением Николаевского и Константиновского гидроузлов, и притоки Дона — реку Северский Донец (от хутора Красный до устья) и реку Маныч (от Ново-Манычской дамбы до устья). Общая протяженность водных путей в зоне ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» составляет 691,3 км.