1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Профицит российских портовых мощностей и дефицит провозной способности ж/д сдерживают грузооборот со...

25 ноября 2021   11:53

Профицит российских портовых мощностей и дефицит провозной способности ж/д сдерживают грузооборот со странами АТР - эксперт

РЖД смогли увеличить объём отгрузки угля в адрес портов Дальнего Востока на 11% по сравнению с «непандемийным» 2019 годом

Фото ОАО «УГМК»

Сдерживающим фактором для стабильной логистики экспортно-импортных перевозок между Россией и странами Азатско-Тихоокеанского региона (АТР) является профицит портовых мощностей в российских портах и дефицит провозной способности железной дороги на Восточном полигоне. Такое мнение высказала в ходе VII бизнес-форума «Транссиб в системе евро-азиатских перевозок: новые возможности и перспективы» директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.

Эксперты и участники форума были единодушны в том, что логистический кризис последних лет наглядно показал: Транссибирский коридор является важным и перспективным направлением для наращивания грузопотока со странами АТР и, в частности, с соседней Японией. Важным условием для этого является развитие транспортной инфраструктуры южного Приморья.
 
«Сейчас у нас создался очень большой профицит портовых перевалочных мощностей. Он достигает 133 миллиона тонн, в том числе по Востоку страны – порядка 70 миллионов тонн, - цитирует Ирину Ольховскую пресс-служба АО «Восточный Порт». - На Дальнем Востоке мы видим, что со стороны Российских железных дорог предпринимаются титанические усилия по обеспечению перевозок возросшего объёма практически всех грузов – угольных, неугольных, а также контейнерных. К настоящему времени рост объёмов отгрузки угля в адрес портов Дальнего Востока, по сравнению с «непандемийным» 2019-м годом, составил 11 процентов – и это очень серьёзный результат».

Эксперт отметила высокий потенциал российско-японского сотрудничества в области мультимодальных перевозок, приведя в пример успешную реализацию частного инвестиционного проекта по строительству Третьей очереди специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт» с применением современного японского оборудования. Кроме того, она подчеркнула стабильный рост объёмов перевалки угольной продукции в адрес потребителей Японии.

«У нас достаточно системное сотрудничество с Японией – как по производственной деятельности, так и по технологической. Именно благодаря компаниям Marubeni и Mitsui Miike Machinery мы реализовали проект Третьей очереди «Восточного Порта», обеспечивая поставку высококачественной японской специализированной «угольной» техники для терминала – это реклаймеры, стакеры, комплексы конвейерных линий, протяжённостью более 5-ти километров, судопогрузочные машины», – пояснила Ирина Ольховская.

VII бизнес-форум «Транссиб в системе евро-азиатских перевозок: новые возможности и перспективы» проведен в онлайн формате международным Координационным советом по трансъевразийским перевозкам (КСТП) и Ассоциацией транссибирских интермодальных операторов Японии (TSIOAJ). Участники дискуссии – члены и партнеры КСТП, TSIOAJ, представители государственных и дипломатических структур обеих стран, Российских железных дорог, международных организаций и бизнес-сообщества. В числе актуальных вопросов развития железнодорожной и портовой инфраструктуры Дальневосточного региона обсудили ключевую роль «Восточного Порта» в осуществлении мультимодальных перевозок из Японии по Транссибирскому маршруту.

АО «Восточный Порт» (Приморский край) — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля.

Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот терминала в 2020 году составил 26,85 млн тонн угольной продукции.
 
АО «Восточный Порт» - первый угольный терминал Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению».
 
В начале сентября 2019 года введена в эксплуатацию Третья очередь специализированного угольного комплекса, которая увеличит объем перевалки до 50-55 млн тонн в год. Крупнейший частный инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд руб. реализован без привлечения государственного финансирования. Третья очередь – это более 600 вновь созданных высококвалифицированных рабочих мест и порядка 25 млрд руб. налоговых отчислений в бюджет до 2026 года.