Новые суда будут введены в эксплуатацию в 2022 году
На судостроительном заводе China Merchants Jinling (пров. Цзянсу, КНР) 22 ноября спущено на воду третье в серии Ro-Ro судов, строящихся по заказу Finnlines, сообщает пресс-служба паромного оператора.
Длина судна Finneco III составляет 238 м, ширина – 34 м, валовой тоннаж – 60,5 тыс. тонн, дедвейт – 17,3 тыс. тонн, эксплуатационная скорость – 20,7 узлов, грузовместимость – 5,8 тыс. линейных м. Ледовый класс – 1 A Super.
Мощность двух двигателей – 12,7 тыс. кВт. По сравнению с крупнейшими судами данного типа грузовместимость этой серии увеличена почти на 40%.
Самым важным отличием этого судна является его оснащение гибридной силовой установкой. Помимо двухтактных двигателей с низким уровнем выбросов и установками по очистке выхлопных газов, судно будет использовать питание от литий-ионных аккумуляторных батарей при заходах в порты. Судно также оборудовано солнечными панелями и использует технологию воздушной смазки корпуса при плавании.
На программу обновления флота Finnlines выделила 500 млн евро. Паромный оператор планирует построить три Ro-Ro судна с гибридной силовой установкой и два экологичных грузопассажирских судна (Ro-Pax) класса Superstar. Гибридные суда для накатных грузов вступят в строй и начнут обслуживать маршруты в Балтийском, Северном и Бискайском морях в 2022 году. Грузопассажирские суда класса Superstar в 2023 году приступят к обслуживанию маршрута Наантали-Лонгнес-Капельскар.
Finnlines является одним из крупнейших линейных перевозчиков Rо-Rо грузов и пассажиров в Балтийском и Северном морях. Компания входит в группу Grimaldi, одного из ведущих международных операторов Ro-Ro судов и крупнейшего европейского перевозчика, участвующего в транспортной программе ЕС по морской транспортировке грузов и пассажиров. Флот Finnlines обслуживает различные судоходные линии в Средиземном море, Западной Африке и Атлантическом побережье Северной и Южной Америки.