1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Грузооборот порта Работки на Волге в навигацию-2021 составил 300 тыс. тонн

22 ноября 2021   08:27

Грузооборот порта Работки на Волге в навигацию-2021 составил 300 тыс. тонн

Порт принял 272 судна

ПФото с сайта Логопром

Грузооборот порта Работки на 937-м километре судового хода реки Волга за навигацию 2021 года, первую полную навигацию, составил почти 300 тыс. тонн. Как отмечается в сообщении пресс-службы компании Логопром, грузооборот рос помесячно почти в геометрической прогрессии: стартовав с 17 тыс. тонн в июне, достиг 100 тыс. тонн за половину ноября.

Параллельно с грузовой работой, этой осенью в акватории порта, впервые с 1985 года, осуществлено масштабное дноуглубление. Большую помощь в организации и проведении работ оказал Нижегородский район водных путей и судоходства.

Теперь в бывший затон, а ныне в гавань нового речного порта Работки, в полной загрузке, в межень могут заходить, выгружаться и свободно маневрировать суда всех типов, работающие на Единой глубоководной системе. По всему судовому ходу и на внутреннем рейде проведено дноуглубление на гарантированную глубину 4.0 м с обеспечением на весь навигационный период. Объем вынутого грунта при дноуглублении составил 120 тыс. куб. м.

«Наши достижения были бы невозможны без взаимовыгодных партнерских отношений с лидерами бизнеса, давно работающими на реке и возводящими инфраструктуру на суше - говорит Леонид Бронштейн, руководитель портового бизнеса Логопрома. - Наши основные заказчики - «Дорожная Строительная Компания», генподрядчик строительства Южного обхода Нижнего на М7, а также «Северо-Западная Торговая Компания», поставщик высококачественных нерудных строительных материалов на М12, - выдали нам аванс доверия и многому нас научили за эту навигацию. В нас поверил основной поставщик наливного песка в нашем регионе, компания «ГОТХ». Всю навигацию мы теснейшим образом взаимодействовали с Ярославским промышленном портом и вполне довольны друг другом. С поддержкой партнеров были воплощены в жизнь планы по стремительному наращиванию грузооборота порта. Мы планируем продолжить плодотворное сотрудничество в будущую навигацию».

В середине 80-х годов прошлого века здесь, в устье реки Алферовка, был построен затон и ремонтно-эксплуатационная база (РЭБ) флота для Горьковского управления «Волжского нефтеналивного пароходства «Волготанкер». Затон длиной в 1200 м и шириной до 200 м, общей площадью около 3 кв. км, принимал на зимний отстой более 30 корпусов речного нефтефлота, включая самые большие танкеры типа «Волгонефть». В корне затона был построен слип с лебедками Г-300 на 10 дорожек, что позволяло слиповать суда всех типов. На берегу были оборудованы шесть стапельных мест, велось строительство блока судоремонтных цехов, мощной котельной.

В дальнейшем купеческий особняк, где размещалось управление РЭБ, несколько ангаров и пустынные берега с остовами бетонных конструкций, забором и котлованами были проданы на торгах за символическую сумму. Обладателем разрушенного хозяйства весной 2018 года стала компания Логопром.

«Мы пришли в Работки потому, что в этом месте автомагистраль М7 ближе всего подходит к Волге. Мы исходили из того, что сочетание водного и автомобильного транспорта когда-то будет востребовано, - говорит директор компании Логопром Андрей Иванов, - Позже выяснилось, что рядом расположен коридор, в котором будет проходить ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань. Летом прошлого года вблизи Работок началось строительство завершающего этапа Южного обхода Нижнего Новгорода. В этом году пошли объемы грузов на строительство автомагистрали М12. Стратегия сработала. Проект начал наполняться содержанием и обретать черты настоящего дела».

«Мы думаем, что Работки имеют все возможности для того, чтобы стать универсальным аванпортом для всей юго-восточной части Нижегородской области. Месторасположение, крупнейшие инфраструктурные, производственные и агропроекты, реализуемые рядом, придадут новый импульс развитию этого красивейшего исторического села и его окрестностей. Мы приложим для этого всю энергию и возможности компании Логопром», - отметил Андрей Иванов.