Два краболовных судна-процессора проекта КСП02 уже сданы
Компания EPIC Denizcilik 15 ноября 2021 года сдала третье краболовное судно-процессор проекта КСП02 «Нептун». Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро (МИБ), разработавшего проектную документацию судна в постройке (в полном объеме).
Судно строилось по заказу Северо-Западной судоходной компании (СЗРК, входит в группу «Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум»). Субподрядчиком выступала судостроительная верфь OZATA Shipyard (Ялова, Турция).
Судно предназначено для осуществления промысла камчатского краба и краба опилио ловушками конусного, трапециевидного и прямоугольного типа; переработки выловленного краба в варено-мороженую продукцию с последующим хранением в трюме; хранения вырабатываемой продукции в грузовом трюме и сдача переработанной продукции в море на приемо-транспортные рефрижераторные суда при швартовке обоими бортами с помощью грузовых стрел способом «на телефон» при волнении моря до 4 баллов.
Основные виды добываемого краба - камчатский краб и краб опилио (снежный краб), а также другие разновидности краба. После обработки и заморозки улова продукция хранится в морозильном трюме вместимостью около 1750 куб. м.
Судно имеет следующие характеристики: длина габаритная - 73,44 м; ширина - 16,60 м; высота борта до главной палубы - 7,60 м; дедвейт - 2556 тонн; проектная скорость судна 12 узлов.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM AUT1 (REF) BWM(T) TMS Fishing vessel.
Предполагаемые районы эксплуатации судна - Северный рыболовный бассейн, Баренцево море и Норвежское море.
Прочность конструкций корпуса и мачт отвечает требованиям РС к судам, швартующимся в море при волнении до 4 баллов включительно. Крабоперерабатывающий комплекс обеспечивает подачу принятие сырой продукции в рабочую зону сортировки, ручную сортировку, переработку приготовление, заморозку и хранение краба.
Производительность по переработке сырья составляет 30 тонн/сутки для снежного краба и 60 тонн/сутки для камчатского краба. Производительность по готовой замороженной продукции составляет 20 тонн/сутки для снежного краба и 40 тонн/сутки для камчатского краба. Имеются трюм для хранения приманки и помещения для хранения тары и соли.
Фабрика позволяет выпускать варено-мороженные конечности рассольной заморозки.
На судне установлен электрогидравлический кран с тремя независимыми стрелами для выборочного блока при работе с одиночными ловушками; для промежуточного блока основного силового выборочного блока при работе с порядками и для подъема ловушек из-за борта и установки их на стол приема ловушек. Для обработки ловушек, выгрузки продукции, загрузки наживки в порту предназначены два вспомогательных поворотных электрогидравлических грузовых крана, каждый грузоподъёмностью на первом слое барабана лебедки 1,0 тонна на максимальном вылете стрелы 20 метров и 3,0 тонны при вылете стрелы 10 метров с местным и радио - дистанционным постом управления. Установлены две кормовые стрелы грузоподъёмностью 0,99 тонн для перегруза готовой продукции в море на оба борта со вспомогательным порталом.
В морозильном трюме осуществлена комплексная механизация штивки и перегрузки продукции. В качестве основного источника электроэнергии в составе судовой электростанции применяются два синхронных валогенератора трехфазного переменного тока по 1300 кВт, 440 В, 60 Гц с автоматическим регулированием напряжения, с приводом через редуктор от главного двигателя. В качестве вспомогательного источника электроэнергии в составе судовой электростанции применяются два синхронных дизель-генератора трехфазного переменного тока по 370 кВт, 440 В, 60 Гц.
Проживание 40 членов экипажа обеспечивается в комфортабельных каютах, на судне предусмотрена кают-компания с отдельной зоной самообслуживания, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота.
Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с классом судна и предполагаемым районом плавания, а также средствами навигации и ведения промысла.
Как сообщалось ранее, головное краболовное судно-процессор проекта КСП02 «Арктур» было сдано 30 марта 2021 года, второе судно проекта КСП02 «Азимут» - 19 июля 2021 года.
Ссылки по теме:
Турецкая верфь сдала в эксплуатацию второй краболов проекта КСП02 «Азимут» для СЗРК >>>>
Турецкая верфь сдала головной краболов проекта КСП02 «Арктур» для СЗРК >>>>