По прогнозам, выгрузка на припортовых станциях к этой дате достигнет 131 млн тонн
Реконструкция Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) должна завершиться в 2027 году. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», во время конференции «Инфраструктура портов Азово-Черноморского и Азово-Донского бассейнов 2021» сообщил заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги по территориальному управлению в Краснодарском регионе Михаил Щербаков.
«Мы видим по нашей работе, что выгрузка в портах растет. Если в 2016-м мы переваливали 85 млн тонн, то сегодня – более 92 млн тонн. И просчитано Институтом экономики и развития транспорта, что выгрузка на припортовых станция СКЖД к 2027 году достигнет 131 млн тонн», - рассказал докладчик. В связи с этим идет активная реконструкция железной дороги, в частности с 2008 года там, где было однопутное движение, строятся вторые пути: уже проложено 561 км. Введен в эксплуатацию новый двухпутный электрифицированный участок в Гречаная - Козырьки, что позволяет объезжать Краснодар, где раньше были пробки из поездов.
«Напомню, что ранее у нас весь Таманский полуостров был на тепловозной тяге. На данный момент электрифицирован 121 км до Керченского транспортного перехода и до станции Анапа», - добавил Михаил Щербаков.
Еще один лимитирующий участок – Тихорецкая - Козырьки. Здесь в 2021 году построено 64 км вторых путей и завершен первый этап реконструкции станций Крымская и Тимашевская. Сейчас ведется проектирование 24 км вторых путей на участках Энем – Кривенковская.
«После завершения реконструкции у РЖД планы таковы: разделить грузопоток и пассажиропоток. Пассажирские поезда пойдут преимущественно по направлению от Москвы до Адлера через Ростов-на-Дону, а грузовые поезда – через Волгоград, Тихорецкую, Тамань и Новороссийск. Это делается для того, чтобы больше не возникало вопросов, кто же приоритетнее: груз или пассажир», - заявил заместитель начальника СКЖД.