• 17 ноября 2021 17:13

    Новые водные маршруты в Москве в 2022 году будут обслуживать девять речных судов

    Полностью пассажирский флот укомплектуют к 2024 году. В его состав войдет 21 судно

    Поставка и сборка электрических судов отечественного производства, причалов, а также их полное обслуживание в течение 15 лет и организация регулярных перевозок пассажиров по Москве-реке — таковы основные обязанности будущего единого подрядчика, которому предстоит обеспечивать качественную и бесперебойную работу нового речного транспорта столицы. Его выберут по итогам конкурса, который был объявлен 17 ноября 2021 года. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

    Подрядчик будет обязан выполнять строгие требования правительства Москвы. Среди них — обслуживание судов 24 часа в сутки и семь дней в неделю, высокая техническая готовность, создание комфортной и современной причальной инфраструктуры с электрозарядными станциями, поставка только электрических судов исключительно российского производства.

    «Благодаря поддержке мэра Москвы в 2022 году мы поэтапно откроем движение по двум речным маршрутам и вернем москвичам любимый водный транспорт. Подрядчик организует работу на маршрутах согласно контракту жизненного цикла по обеспечению регулярных речных перевозок. В контракт входит не только поставка и сборка судов и причалов, но и их круглосуточное содержание, ремонт, зарядка и уборка судов, набор капитанов и их заработная плата. Это даст нам уверенность в том, что производитель полностью понимает свою ответственность и будет делать надежный транспорт для ежедневных перевозок москвичей и гостей города», — отметил Максим Ликсутов.

    Летом 2022 года новые водные маршруты будут обслуживать девять речных трамваев. Полностью пассажирский флот укомплектуют к 2024 году. В его состав войдет 21 судно. Всего на двух маршрутах откроют 23 причала нового типа (шесть из них — со станциями зарядки) и два пункта базирования флота для ночного размещения или ремонта трамваев — в Мневниках и Нагатинском Затоне. Все суда будут ледового класса. Таким образом, в Москве заработает первый в мире электрический водный транспорт, который обслуживает пассажиров круглый год.

    «Мы хотим создать удобный, предсказуемый и безопасный транспорт. Благодаря ему уже в следующем году примерно 1,5 миллиона человек смогут передвигаться по Москве намного быстрее», — сказал Максим Ликсутов.

    В 2022 году суда начнут курсировать по двум регулярным речным маршрутам: «Фили» — «Киевский вокзал» (протяженностью 12,5 километра) и «Печатники» — «Автозаводский мост» (протяженностью восемь километров). Основными пассажирами станут жители прибрежных районов — для них появится общественный транспорт в пешей доступности, который позволит сократить время в пути.

    К примеру, путь от парка «Фили» до причала «Верхние Мневники» на автобусе занимает 65 минут, а по воде — всего 13,5 минуты. То есть на речном трамвае добраться можно в пять раз быстрее. Попасть из Печатников на Коломенскую набережную (с одного берега на другой) благодаря речному трамваю получится всего за три минуты. При этом чтобы доехать на автобусе, понадобится больше часа, а на автомобиле — не меньше 35 минут.

    Ежедневно каждым маршрутом смогут пользоваться 15–16 тысяч пассажиров. Речные трамваи станут одним из важных элементов столичного транспорта и удобной альтернативой личному автомобилю. Оплатить проезд можно будет «Тройкой», банковской картой или с помощью биометрической системы. Владельцы единых проездных билетов на 90 или 365 дней смогут проехать на речном трамвае без дополнительной платы.

    Названия судов совпадут с наименованиями московских рек — такую концепцию предложили будущие пассажиры речного транспорта еще год назад. Для первого электросудна москвичи уже выбрали название — «Синичка».

    Отмечается, что будущие речные суда на 100 процентов экологичны и работают без вредных выбросов. Трамваи будут просторными: около 22 метров в длину, в каждом — до 50 посадочных мест, в том числе и для маломобильных пассажиров. В салонах с панорамными окнами и Wi-Fi установят информационные экраны и USB-разъемы, там будут места для самокатов и велосипедов, а также удобные сиденья и столики для работы за ноутбуком.

    Впервые речной транспорт в Москве появился в 1923 году и десятки лет пользовался спросом у пассажиров. Однако в 2006 году регулярный водный транспорт перестал работать — остались только туристические прогулочные маршруты.

    В планах правительства Москвы — возродить речной городской транспорт после долгого перерыва. Для этого в 2018 году совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» была проведена аналитическая работа, по итогам которой определили несколько перспективных городских маршрутов речного транспорта. А в 2020 году после реставрации был открыт Северный речной вокзал.

    В настоящее время идет реконструкция Южного речного вокзала, который не использовался по назначению почти 25 лет. После открытия он вновь станет одной из важнейших остановок регулярных и круизных речных трамваев Москвы.

    Ссылки по теме:


    В Москве в 2022 году планируют запустить два городских речных маршрута >>>>

    Начинается масштабная реконструкция Южного речного вокзала - Сергей Собянин >>>>

    Проектные решения - с официального сайта мэра Москвы.




13 ноября 2024

19:00 В Санкт-Петербурге до конца ноября 2024 года обновят городской причал «Адмиралтейство»
18:47 Грузопоток по СМП с начала 2024 года к середине ноября вырос на 5,3% — до 33 млн тонн
18:19 Белорусскому терминалу в Мурманске будут предоставлены налоговые льготы и гарантирован провоз по железной дороге
17:56 Росморпорт начал предоставлять разъездные суда в районы Керчь-Еникальского канала и Таманского судоходного пути
17:21 Андрей Чибис: Севморпуть нужно вывести на коммерческую окупаемость к 2035 году
17:16 РС внедрит новые правила для маломерных дистанционно управляемых и автономных судов
16:59 В Морской коллегии прорабатывают возможность формирования единого нацпроекта по Арктике
16:45 Экспорт донского угля за 9 месяцев 2024 года удвоился за счет переориентации на страны Африки и ЮВА
16:39 Игорь Левитин предложил создать оператора балкерного флота на Севморпути
15:58 Заказанный INEOS танкер будет перевозить партии углекислого газа в хранилище в Северном море
15:44 Контейнерные перевозки по Транскаспийскому транспортному маршруту за январь‒октябрь 2024 года выросли в 2,6 раза
15:27 На судно проекта «Карелия» установлен первый из двух главных двигателей
15:11 Краболов проекта ССa 5712 LS «Капитан Фирсов» прибыл в Санкт-Петербург для достроечных работ
14:56 Николай Патрушев обсудил с главой Дагестана развитие порта Махачкала
14:19 Торги Росрыболовства по продаже пяти крабовых инвестквот не состоялись из-за отсутствия заявок
13:48 РЦПКБ «Стапель» завершило разработку проекта плавучего пассажирского причала RDB 74.02М
13:29 В морпортах Астрахань и Оля прошла тренировка по ликвидации нефтеразливов
13:11 СУДС залива Анива (порт Корсаков) прошла переосвидетельствование
12:55 Флот Азово-Черноморского филиала Росморпорта пополнили буксиры «Бодрый» и «Мощный»
12:34 Три судна «Черноморнефтегаза» планируется выставить на торги за 27,7 млн рублей
11:57 Грузооборот порта Охотск (Хабаровский край) в навигацию 2024 года увеличился на 5,8% — до 399 тыс. тонн
11:43 В Якутии возобновилась работа паромной переправы по маршруту Жатай — Техтюр
11:23 Танкер-химовоз проекта 00216М «Азимут-1» прошел ходовые испытания
09:40 НЭС «Михаил Сомов» вернулось в Архангельск из завершающего навигацию-2024 рейса
09:18 ZeroNorth и Vitol испытывают цифровое оформление бункеровочных операций в порту Роттердам
08:59 Паромные перевозки по маршруту Жатай — Техтюр (Якутия) приостановлены на период ледокольных работ
08:42 Геополитические риски поддерживают танкерный рынок
08:21 Экомониторинг подтвердил безопасность операций «ОТЭКО» в порту Тамань
08:00 MOL ожидает падения ставок фрахта на балкеры в начале 2025 года

12 ноября 2024

20:06 Объем перевалки грузов в речном порту Кимры в навигацию 2024 года вырос на 50% — до 670 тыс. тонн
19:50 Российская палата судоходства: Потенциал внутреннего водного транспорта пока полностью не реализован
19:31 Речные информационные системы планируется запустить в 2025 году в четырех бассейнах ВВП
19:22 Полноценное использование электронных навигационных карт на ВВП станет возможным с 2026 года
19:00 Российская подлодка «Уфа» покинула индонезийский порт Сурабая
18:57 Грузоперевозки по ВВП России с начала навигации 2024 года выросли на 10% — до 90 млн тонн
18:54 Росморречфлот: Проект «Южной подковы» будет реализован при наличии достаточной грузовой базы
18:42 В перечень речных логистических центров России планируется включить новые порты
18:37 Церемония поднятия флагов на двух сторожевых катерах проекта КС-850 прошла в Таганроге
18:33 Практические решения по организации северного завоза будут обсуждаться 3‒4 декабря в Москве
18:15 Речные перевозки пассажиров в РФ за январь-октябрь 2024 года выросли на 13% — до 11 млн человек
18:04 Ущерб от обрыва кабеля ЛЭП буксируемым плавкраном в Башкирии оценен в 2 млн рублей
17:48 Участок ВВП от Сарапула до Воткинского гидроузла останется лимитирующим после строительства БГУ и проекта в Городце
17:35 Грузооборот морпортов России за январь‒октябрь 2024 года снизился на 3,2% — до 743 млн тонн
17:26 Усть-Лужский контейнерный терминал начал осуществлять хранение опасных грузов
17:07 Грузооборот порта Рига (Латвия) в январе-октябре 2024 года снизился на 6,6% — до 14,7 млн тонн
16:54 Выручка AD Ports Group в третьем квартале 2024 года выросла на 10% — до $1,3 млрд
16:35 Количество заходов круизных судов в Ярославской области в навигацию 2024 года увеличилось на 15%
16:19 Экипаж атомного ледокола «Урал» укомплектован спасателями-операторами БПЛА
15:58 НТК за десять месяцев 2024 года перевезла 40,8 млн тонн экспортных грузов
15:41 Из порта Мариуполь за январь‒октябрь 2024 года экспортировано 112 тыс. тонн пшеницы
15:16 Экспортные перевозки удобрений по сети РЖД за 10 месяцев 2024 года выросли на 16,5% — до 29,3 млн тонн
15:07 Губернатор: Морскую перевозку грузов в Калининградскую область обеспечивают 27 судов
14:49 Ставки фрахта на танкеры-продуктовозы в мире в октябре 2024 года менялись разнонаправленно
14:25 «Русский Уголь» в навигацию-2024 поставил 180 тыс. тонн энергоресурсов в отдаленные районы Камчатки
14:08 В Госдуму внесен законопроект о налоге на сверхприбыль для угольной и нефтегазовой отраслей
13:51 Ставки фрахта на танкеры VLCC продолжили рост в октябре 2024 года
13:32 РКО окончило технаблюдение за постройкой несамоходной баржи проекта Б260
13:13 Порт Корсаков (Сахалин) для ускорения перевалки контейнеров начал обработку морских судов ночью
12:56 Ставки фрахта на балкеры в октябре 2024 года в целом снижались
12:34 Суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» прошли ходовые испытания в акватории Невы
12:18 В египетском порту завершено дноуглубление участков акватории для развития Суэцкого канала
11:59 ОСК разработала универсальную платформу для арктического флота
11:29 Подписано соглашение о создании интермодального грузового терминала в морском порту Алят (Азербайджан)
11:23 Верхнеленское речное пароходство увеличило грузоперевозки в 2024 году на 14,5%
10:57 «Нева Тревел» в навигацию 2024 года перевезла в Санкт-Петербурге 1,3 млн человек — на уровне прошлого года
10:40 Правительство РФ и РЖД представят предложения по увеличению объемов вывоза контейнеров с Дальнего Востока
10:26 Зерновой терминал мощностью 1 млн тонн в год ввели в эксплуатацию в порту Курык (Казахстан)
10:11 Президент РФ поручил уточнить методику распределения дотаций регионам на северный завоз грузов
09:35 Владимир Путин поручил подготовить предложения о снижении стоимости кредитов на инвестпроекты в Арктике и ДФО
09:17 Растущий спрос Индии на ресурсы обуславливает развитие морского сообщения с Дальним Востоком России