«ТрансКонтейнер» намерен разработать оптимальные по стоимости и сроку перевозки транспортные решения для экспорта продукции СУЭК
ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу «Дело») и АО «Сибирская угольная энергетическая компания» («СУЭК») заключили соглашение о развитии экспортных перевозок угля в контейнерах через пограничный переход Забайкальск, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Соответствующий документ в рамках форума «Транспортная неделя 2021» подписали президент ПАО «ТрансКонтейнер» Александр Исурин и генеральный директор АО «СУЭК» Степан Солженицын.
В рамках соглашения «ТрансКонтейнер» намерен разработать оптимальные по стоимости и сроку перевозки транспортные решения для экспорта продукции СУЭК, а также предоставить комплексные ставки на перевозку с использованием собственного и привлечённого парка контейнеров и платформ с учётом согласованного сторонами объёма отправок. СУЭК, в свою очередь, намерен предоставить сведения о географии сбыта продукции и ежемесячных объёмах отгрузок.
Потенциальный объём перевозок составит более 1 млн тонн продукции в год. В перспективе «ТрансКонтейнер» также планирует рассмотреть возможность отправок продукции СУЭК через погранпереходы Замын-Ууд в Монголии и Гродеково в Приморском крае.
«Перевозка угля в контейнерах позволяет оптимизировать использование мощностей инфраструктуры, что особенно актуально в условиях её загруженности. Таким образом с учётом накопленного опыта мы сможем предложить нашему партнёру качественный и надёжный сервис и обеспечить развитие экспортных перевозок из России в Китай», – отметил Александр Исурин.
«Мы уверены, что подписанное сегодня соглашение позволит найти оптимальные транспортные решения для бизнеса нашей компании и окажет самое положительное влияние на развитие железнодорожных перевозок продукции СУЭК», – отметил Степан Солженицын.
«ТрансКонтейнер» начал перевозки угля в контейнерах типа Open Top в январе 2021 года. Перевозка угля в контейнерах позволяет снизить нагрузку на железнодорожную инфраструктуру, сократив время обработки подвижного состава на приграничных станциях и увеличив скорость доставки. Отсутствие необходимости перевалки груза в подвижной состав узкой колеи решает проблему смерзшегося угля, вагоны с которым в зимний период могут простаивать на станциях по несколько суток. При этом у большинства грузоотправителей есть оборудование, необходимое для погрузки угля в контейнеры типа Open Top, поэтому существенных различий в технологии погрузки в полувагоны или контейнеры нет.