Судовладец из Саудовской Аравии получил первый танкер типоразмера VLCC, построенный на класс ABS
Танкер имеет класс, означающий возможность модернизации для перехода на альтернативное топливо
Нефтетанкер Rayah типоразмера VLCC, построенный на класс общества ABS на южнокорейском судостроительном заводе Hyundai Heavy Industries (HHI) в Ульсане, передан судовладельцу – саудовскому оператору танкерного флота Bahri Ship Management. В пресс-релизе ABS отмечается, что это первый в составе флота Bahri танкер такого типоразмера, имеющий класс ABS и с силовой установкой, подготовленой к модернизации для перехода на газомоторное топливо.
В подготовке проекта двухкорпусного нефтетанкера водоизмещением 319 тыс. тонн участвовала компания International Maritime Industries (IMI). Судно имеет обозначение класса ABS SUSTAIN-1, а также нотацию LNG-Ready.
Танкер проектировался с учетом экологических стандартов, заложенных в Концепции развития Королевства Саудовская Аравия на период до 2030 года.
Классификационное общество ABS стала применять новую нотацию Alternative Fuel Ready, чтобы помочь владельцам строящихся судов для упрощения модернизации своего флота для перехода к альтернативным видам топлива: СПГ, метанола, этана, СУГ, водорода, аммиака или топлива с низкой температурой вспышки.
Bahri Ship Management является одной из крупных ближневосточных компаний оказывающих услуги в сфере морской транспортировки грузов и управления судами. Владеет и управляет флотом из 90 судов разных типов. Персонал компании включает 3,5 тыс. моряков и офисных работников. Bahri – один из крупнейших в мире владельцев и операторов нефтеналивных танкеров класса VLCC с общим дедвейтом более 13 млн тонн и крупнейший владелец и оператор танкеров-химовозов на Ближнем Востоке.
Основанное в 1862 году Американское бюро судоходства (ABS) является признанным международным классификационным обществом, одним из 13 членов Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО). ABS специализируется в разработке и тестировании стандартов конструкции и технического обслуживания судов, и осуществляет классификацию судов на основе этих стандартов. Проводит технический надзор за сооружением, ремонтом и эксплуатацией морских судов, занимается классификацией, освидетельствованием судов на соответствие безопасности мореплавания. Головной офис общества расположен в г. Хьюстон (Техас, США). Компания имеет более 200 представительств в 70 странах по всему миру.