Благодаря использованию причальной инфраструктуры первой очереди объем перевалки нефти через морской терминал порта планируется довести до 30 млн тонн в год
«Роснефть» в рамках реализации проекта «Восток Ойл» завершила отсыпку площадки временного причала в порту «Бухта Север», который обеспечит оперативный прием морских судов с первоочередными грузами для капитального строительства объектов нефтеналивного терминала. В настоящее время строители приступили к берегоукреплению технологической площадки причала. Об этом сообщила пресс-служба ПАО «НК «Роснефть».
Для организации строительно-монтажных работ мобилизовано 220 человек и 100 единиц специализированной техники. Выполнен первый этап углубления дна акватории грузового причала №1, ведется отсыпка площадок для обустройства вахтового жилого городка на 900 человек и площадок для базы горюче-смазочных материалов. Кроме этого, ведутся работы по отсыпке искусственного земельного участка и подходной дамбы к грузовому причалу №3.
В порт прибыли грузовые суда со сваями, металлопрокатом, жилыми вагон-домами и блок-модулями. С мая текущего года по Северному морскому пути (СМП) из Архангельска доставлено более 145 тыс. тонн различных грузов, в числе которых щебень, песок, трубная продукция, металлоконструкции, строительное оборудование, вагон-дома и др. В навигационной кампании были задействованы 15 морских судов.
Согласно проекту, на первом этапе строительства нефтеналивного терминала порта «Бухта Север» будет построен причальный комплекс протяженностью почти 1,3 км, а также контрольно-пропускной пункт, ремонтно-механические мастерские, площадки для хранения МТР, трансформаторные подстанции, водомерный узел и иные вспомогательные сооружения.
Благодаря использованию причальной инфраструктуры первой очереди объем перевалки нефти через морской терминал порта планируется довести до 30 млн тонн в год, с последующим поэтапным выходом на общий объем до 100 млн тонн нефти в 2030 году.
«Восток Ойл» - крупнейший инвестиционный проект в мировой нефтегазовой отрасли. «Восток Ойл» включает в себя 52 лицензионных участка, в границах которых расположены 13 месторождений нефти и газа, в том числе Ванкорское, Сузунское, Тагульское, Лодочное месторождения, а также новые, уникальные по запасам перспективные месторождения: Пайяхское и Западно-Иркинское.
Среди факторов, привлекательных для инвесторов - низкие удельные затраты на добычу, а также низкий углеродный след, уровень которого на 75% меньше, чем у других новых крупных нефтяных проектов в мире.
Ресурсная база проекта составляет свыше 6 млрд тонн премиальной малосернистой нефти, с рекордно низким содержанием серы в 0,01-0,04%. Высокое качество сырья сводит к минимуму необходимость использования отдельных установок для переработки серы на НПЗ, что также позволяет значительно сократить эмиссию парниковых газов на проекте. Для энергоснабжения «Восток Ойл» планируется использовать в основном попутный нефтяной газ, а также ветрогенерацию.
Планируется, что к 2030 году добыча нефти на «Восток Ойл» составит порядка 100 млн тонн. Логистическим преимуществом проекта «Восток Ойл» является возможность поставок сырья с месторождений сразу в двух направлениях - на европейские и азиатские рынки.
Ссылки по теме:
«Роснефть» начала строительство речной причальной инфраструктуры для проекта «Восток Ойл» >>>>
СК «Звезда» рассчитывает на подписание контрактов на строительство 10 танкеров для «Восток Ойл» в октябре 2021 года >>>>
«Роснефть» начала осеннюю навигацию по Енисею для завоза грузов на «Восток Ойл» >>>>
«Роснефть» намерена построить порт для проекта «Восток Ойл» на Таймыре >>>>