Значения Мирового бункерного индекса продолжили умеренное снижение по итогам 15 ноября
Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), продолжили умеренное снижение по итогам 15 ноября, говорится в обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
380 HSFO - USD/MT – 503.05 (-0.66)
VLSFO - USD/MT – 639.68 (-2.15)
MGO - USD/MT – 763.57 (-1.85)
По состоянию на 15 ноября сравнение MABUX MBP Index (рыночные бункерные цены (Market Bunker Prices) с MABUX DBP Index (цифровой эталон MABUX) в четырех крупнейших хабах мира показало, что топливо 380 HSFO было недооценено в двух портах из четырех выбранных: в Роттердаме - минус $23 (минус $21 днем ранее) и в Сингапуре - минус $20 (минус $19). В Фуджайре и Хьюстоне MABUX MBP/DBP Index зарегистрировал переоценку топлива 380 HSFO: плюс $9 (плюс $13) и плюс $4 (минус $8) соответственно. Кардинальных изменений соотношения MABUX MBP/DBP Index по топливу 380 HSFO пока не отмечается.
VLSFO, по версии MABUX MBP/DBP Index, было переоцененным 15 ноября в двух портах из четырех выбранных: в Сингапуре - плюс $26 (без изменений по сравнению с днем ранее) и в Фуджайре - плюс $14 (плюс 34). В Роттердаме и Хьюстоне MABUX MBP/DBP Index регистрировал недооценку топлива - минус $7 (минус $4) и минус $12 (минус $9). Самым значительным изменением стало снижение уровня переоценки VLSFO в порту Фуджайра на $20.
Что касается MGO LS, согласно MABUX MBP/DBP Index, этот вид топлива был недооценен 15 ноября в двух портах из четырех выбранных: в Роттердаме - минус $31 (минус $33 днем ранее), в Сингапуре - минус $25 (минус $22). Вместе с тем, в Фуджайре и Хьюстоне MABUX MBP/DBP Index зарегистрировал переоценку MGO LS на плюс $20 (плюс $19) и плюс $11 (плюс $16) соответственно.
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) выросла 15 ноября с 1879 USD/MT до 1931 USD/MT при цене на MGO LS в 752 USD/MT. В связи с высокими ценами на СПГ бункеровки этим видом топлива пока не производятся.
«Мы полагаем, что сегодня мировые бункерные цены на 380 HSFO и VLSFO не будут иметь значительных изменений: плюс-минус 1-3 USD/MT, а цены на MGO LS могут показать снижение в пределах минус 1-8 USD/MT», - отмечается в обзоре.