Контейнерооборот порта стабильно растет
Объем перевалки навалочных грузов снизился в сравнении с январем-октябрем 2020 года на 15% и составил 856,5 тыс. тонн, в том числе перевалка угля увеличилась на 1% и составила 358,3 тыс. тонн, перевалка «прочих грузов» сократилась на 25% и составила 466,8 тыс. тонн.
Объем перевалки насыпных грузов уменьшился на 3% - до 2 млн 943,4 тыс. тонн, генеральных грузов вырос на 13% и составил 982,8 тыс. тонн. Рост на 34% - до 37,8 тыс. тонн – показали лесные грузы.
Грузов на паромах было обработано 937,4 тыс. тонн (+7%), наливных грузов – 1 млн 225,0 тыс. тонн (-36%), из них 322,7 тыс. тонн нефтепродуктов (-61%), 362,2 тыс. тонн нефти (-20%), 508,9 тыс. тонн пищевых грузов (-9%), химических грузов – 31,2 тыс. тонн (-47%).
Контейнерооборот порта поднялся в сравнении с январем-октябрем 2020 года на 64% и составил 359 024 TEU.
Грузооборот порта Калининград в 2020 году составил 10 млн 432,6 тыс. тонн, что на 6% ниже итогового показателя 2019 года.
Порт Калининград, единственный незамерзающий порт России на Балтике, расположен в юго-восточной части Балтийского моря. Расстояние до столиц близлежащих государств - Вильнюса, Риги, Минска, Варшавы, Берлина, Копенгагена и Стокгольма составляет от 400 до 650 км, а до крупнейших иностранных портов на Балтике - от 400 до 700 км.
Морской порт Калининград территориально делится на четыре грузовых района: Калининградский грузовой район, Светловский грузовой район, Балтийский грузовой район, Удаленный морской терминал (УМТ) Пионерский, а также терминал по приему хранению и регазификации сжиженного природного газа (Терминал СПГ).
Калининградский морской канал, искусственное гидротехническое сооружение, построен более 100 лет назад для обеспечения прохода судов с моря к причалам расположенным в городской черте г. Калининграда. Длин канала 43 км, ширина 50 - 80 м и глубина от 9 до 10,5 м. По каналу могут проходить суда длиной до 200 м, осадкой - 8 м, а на участке канала длиной 22,6 км с осадкой до 9,6 м и грузоподъемностью до 30 тыс. тонн.
Порт Калининград связан контейнерными линиями с портами Бельгии, Великобритании, Дании, Латвии, Нидерландов, Норвегии, Франции, Эстонии, Германии, Польши, Литвы, Финляндии и Швеции. Порт связан железнодорожно-паромной, грузопассажирской линией с портами Засниц и Усть-Луга. В порт регулярно заходят круизные пассажирские суда, а также пассажирские суда, перевозящие туристов из портов Польши.