Первая грузовая компания (ПГК) приступила к экспериментальным отправкам щебня в цементовозах, говорится в сообщении компании. Так оператор отреагировал на снижение объема перевозок этого вида грузов в полувагонах (-7% за 10 месяцев 2021 года к аналогичному периоду прошлого года), которые сейчас в дефиците на сети РЖД. Объем перевозок в полувагонах вырос на 3% за 10 месяцев 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Рынок остро ощущает нехватку полувагонов. В результате отправители грузов других типов вынуждены ограничивать свои поставки. В ПГК нашли решение проблемы — предложили доставку щебня в цементовозах. Основной плюс перевозки в том, что груз защищен от осадков. В зимний период это особенно важно. Когда щебень загружается во влажный вагон при плюсовой температуре, а затем следует по участкам, где она ниже нуля, он смерзается, выгрузить его будет нельзя. С цементовозом такого не произойдет. Кроме того, полувагоны сейчас ощутимо выросли в цене из-за высоких котировок угля», — отметил начальник департамента по работе с предприятиями строительной и химической отрасли Илья Паршиков.
Тестовая отправка осуществлялась с полигона Северо-Кавказской железной дороги. В ней было задействовано 6 цементовозов, груженых щебнем. Сейчас компания анализирует итоги эксперимента и ведет переговоры с грузоотправителями Москвы и Московской области, которые готовы сменить полувагоны на цементовозы для оперативного вывоза своей продукции.
ПАО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – свыше 100 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагоны, крытые вагоны, хопперы и платформы. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.