Завершающий серию сухогруз проекта RSD59 «Астрол-8» сдан в эксплуатацию
Судно построено для компании «Астрол»
Завершающее серию из 10 судов многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 «Астрол-8» сдано в эксплуатацию 8 ноября 2021 года, сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
Сухогруз строился по заказу АО «Государственная лизинговая транспортная компания» (ГТЛК), лизингополучатель - судоходная компания «Астрол».
Всего Окская судоверфь строит 18 судов проекта RSD59 (первые пять для судоходной компании «Петротранс», десять для судоходной компании «Астрол» плюс еще три для компании «Идель»). Пятнадцать судов уже сданы в эксплуатацию.
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 тонн. Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
Как сообщалось ранее, девятый сухогруз данного проекта «Александр Иванов» сдан в эксплуатацию 29 сентября 2021 года.
О лизинге как ключевом инструменте обновления российского водного транспорта читайте в спецпроекте ИАА «ПортНьюс» и ГТЛК «Судовладельцы голосуют за лизинг» >>>>
Ссылка по теме:
Спущен на воду десятый сухогруз проекта RSD59 «Астрол-8» >>>>