Решение вступило в силу с 1 ноября, дополнительная плата будет начисляться с 15 ноября
В портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич (Калифорния, США) сохраняется беспрецедентная загруженность из-за нарушений в цепочке поставок в США. Согласно сообщению Standard Club, перегруженность в портах привела к накоплению контейнеров, которые длительное время хранятся на основных терминалах, а также к простоям судов, ожидающих захода на причалы.
В связи со сложившейся ситуацией члены администрации портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич проголосовали за изменение в утвержденных тарифах и за взимание платы за «Превышение срока пребывания контейнеров» с морских перевозчиков за выгруженные контейнеры, находящиеся на терминалах сверх установленных сроков.
В соответствии с изменениями в тарифах порты будут взимать плату с морских перевозчиков за выгруженные контейнеры в портах, которые относятся к одной из двух категорий:
- для контейнеров, предназначенных к перевозке грузовым транспортом, сбор взимается с каждого контейнера, хранящегося на терминале девять или более дней.
- для контейнеров, перемещаемых железнодорожным транспортом, сбор взимается, если контейнер простоял там шесть или более дней.
Программа дополнительных сборов за превышение срока хранения контейнеров (Container Excess Dwell Fee) вступила в силу 1 ноября 2021 года.
При этом сборы должны быть начислены не ранее 15 ноября. Портовые власти имеют право по своему усмотрению перенести начало сборов после 15 ноября, если будет достигнуто улучшение ситуации с заторами на терминалах. Сборы будут ежемесячно выставляться морскому перевозчику в коносаменте за выгруженный контейнер. Эти сборы в конечном счете могут быть переданы перевозчиками грузовладельцам в зависимости от условий контрактов или тарифов перевозчика.
Вместе с тем, администрация указанных портов опровергла сообщения многих СМИ о том, что сборы являются формой штрафа и заверила, что взимание дополнительной платы не является мерой наказания.
По словам портовых властей, цель состоит в том, чтобы «ускорить вывоз грузов с территории терминалов на основе взимания платы за пребывание». Таким образом, указанные сборы аналогичны сборам за простой контейнеров, хотя и применяются для решения текущей проблемы с заторами в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, говорится в заявлении администрации портов.
Порт Лонг-Бич, построенный в 1911 году, является одним из ведущих мировых морских портов, хабом для грузопотоков, перевозимых на транс-тихоокеанских сервисах. В порту реализуются новейшие технологии для обработки грузов, обеспечения безопасности и охраны окружающей среды. В порт Лонг-Бич доставляются грузы 175 судоходными линиями из 217 портов. В порту ежегодно обрабатываются международные грузы на сумму более $ 180 млрд. Администрация порта Лонг-Бич осуществляет программу инвестиций в модернизацию мощностей, которая составит свыше $ 4 млрд в течение следующих десять лет.
Порт Лос-Анджелес - крупнейший морской порт США. Расположен в заливе Сан-Педро, в 20 милях от центра г. Лос-Анджелес. Площадь порта составляет 3,5 тыс. га, на которой расположено 27 терминалов для перевалки сыпучих, жидких, контейнерных грузов и автомобилей, а также для смешанных типов грузов. Совокупно, эти терминалы обрабатывают до 190 млн тонн грузов. Деятельность порта позволяет создать 133 тыс. рабочих мест для города и почти 480 тыс. мест для региона Южной Калифорнии (состоящего из 5 округов).