Судно работает на СПГ и электроэнергии
GTLK Asia (входит в Группу ГТЛК) поставила в лизинг компании Havila Kystruten Operations AS (входит в норвежский Havila Holding) экологичный гибридный круизный паром, работающих на сжиженном природном газе (СПГ) и электроэнергии Havila Capella. Об этом сообщает пресс-служба ГТЛК.
Всего Havila строит 4 идентичных парома: два финансирует GTLK Asia, строительство еще двух финансирует GTLK Europe DAC.
GTLK Asia, входящая в международную лизинговую платформу GTLK Global, инвестировала 171 млн евро в строительство двух судов на верфи в Турции. Два судна, профинансированные GTLK Europe, также строятся в Турции.
Поставка второго строящегося в Турции парома Havila Castor лизингополучателю произойдет до конца 2021 года. Поставку всех судов в серии планируется завершить к летнему сезону 2022 года.
Все суда оснащены гибридными двигателями, работающими на сжиженном природном газе и аккумуляторных батареях, что значительно снижает уровень выбросов. При этом аккумуляторы способны обеспечить автономное плавание в течение 4 часов. На сегодняшний день это самые экологичные круизные суда в мире. Например, используемая технология позволяет сократить выбросы оксидов азота (NOx) на 90%. Они также смогут в перспективе использовать водородное топливо.
Паромы на СПГ и электродвижении пополнят экологичный флот Группы ГТЛК. С 2013 года ГТЛК инвестирует в «зеленые» проекты, способствующие борьбе с изменением климата. Доля «зеленых» и «социальных» проектов в лизинговом портфеле компании составляет более 22%.
В рамках ESG-трансформации ГТЛК планирует разработку новых перспективных программ на условиях доступного финансирования для стимулирования приобретения экологичной и энергоэффективной техники, транспорта, а также инфраструктуры.
Паромы будут использоваться Havila Kystruten на прибрежном маршруте Берген-Киркенес-Берген в течение как минимум 10 лет по соглашению с Министерством транспорта Норвегии. Первый рейс Havila Capella по маршруту запланирован на декабрь 2021 года.
Основная часть обязательств Havila перед ГТЛК обеспечена платежами по сервисному контракту Havila Kystruten с министерством транспорта и коммуникаций Норвегии. Гарантии правительства Норвегии существенно снижают риски для лизингодателя.
Реализация сделки с международным независимым оператором пассажирских судов свидетельствует об усилении позиций Группы ГТЛК на глобальном рынке лизинга водного транспорта.
GTLK Asia – зарегистрирована в Гонконге в 2018 году. Компания является частью зарубежной лизинговой платформы GTLK Global, созданной ГТЛК для экспорта финансовых, лизинговых услуг. Флот GTLK Global по состоянию на 01.10.2021 г. составлял 37 судов.
Havila Kystruten Operations AS –входит в Havila Holding, Норвегия.
ГТЛК – крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ. ГТЛК присвоены долгосрочные кредитные рейтинги по международной шкале на уровне «BB+» от Fitch Ratings, «Ba1» от Moody’s Investors Service и рейтинг по национальной шкале «AA-(RU)» от агентства АКРА. Также в сентябре 2021 года ГТЛК получила рейтинг ESG-III от агентства «Эксперт РА», что означает высокий уровень соблюдения интересов в области устойчивого развития при принятии ключевых решений. Активы компании по МСФО на 30 июня 2021 года составили 985 млрд руб.