Судно строится на «Северной верфи» для компании «Вирма»
В случае выхода из строя главных дизель-генераторов АСДГ поможет экипажу продержаться в открытом море несколько десятков часов, борясь за живучесть судна в ожидании подмоги или окончания ремонта вышедшего из строя оборудования. АСДГ снабдит ярусолов электроэнергией в количестве, достаточном для функционирования жизненно важных систем: освещения, связи и систем, обеспечивающих безопасность моряков.
В настоящее время на заказе продолжаются работы по зашивке помещений, подключению и настройке оборудования, проводятся швартовные испытания. Пуск главных дизель-генераторов назначен на ноябрь.
Контракт на строительство был заключен в конце 2017 года. Проект МТ1112XL разработала норвежская компания Marin Teknikk, а рабочую документацию — российское конструкторское бюро «Форсс-Марин».
Судно спроектировано с учетом международных экологических стандартов и современных технических решений. Его оснастят автоматизированными линиями установки и выборки ярусов, оборудованием для глубокой и безотходной переработки и хранения улова непосредственно на судне. Водоизмещение ярусолова — 2,2 тысячи тонн, длина — 59 м, ширина 13 м, автономность плавания — 45 суток, проектная мощность добычи — 25 тонн рыбы в сутки. Передать головной ярусолов заказчику завод планирует в 2020-м году.
Ярусолов-процессор предназначен для высокотехнологичного и экологического способа лова рыбы с автоматизированными линиями установки и выборки ярусов.
Основные характеристики проекта МТ1112XL: длина – 59 м; ширина – 13 м; скорость – 13 узлов; водоизмещение – 2200 MT; мощность главных энергетических установок – 2,7 КВт; проектная мощность добычи – 25 тонн рыбы в сутки; экипаж – более 30 человек.
Всего для РК «Вирма» Северная верфь строит три судна проекта МТ1112XL: «Гандвик-1», «Гандвик-2» и «Гандвик-3». Имена судов происходят от средневекового скандинавского названия Белого моря.
«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю здесь построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа Rо-Rо, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способов лова.
Сюжет о спуске ярусолова «Гандвик-1» можно посмотреть здесь >>>>
Ссылки по теме:
«Северная верфь» спустила на воду головной ярусолов-процессор проекта МТ 1112XL «Гандвик-1» >>>>
«Северная верфь» заложила ярусолов-процессор «Гандвик-1» для Карельского рыболовного флота >>>>
«Северная верфь» начала резку металла для закладной секции ярусолова-процессора (фото) >>>>
«Северная верфь» построит ярусоловы-процессоры для трех рыболовецких компаний (фото) >>>>