1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. TotalEnergies и MOL провели в Китае церемонию крещения первого французского СПГ бункеровщика

28 октября 2021   11:33

TotalEnergies и MOL провели в Китае церемонию крещения первого французского СПГ бункеровщика

Он будет бункеровать в порту Марсель контейнеровозы CMA CGM и круизные суда MSC Cruises

Фото с сайта MOL

На китайской судоверфи Hudong-Zhonghua Shipbuilding состоялась официальная церемония имянаречения первого СПГ бункеровщика объемом 18,6 тыс. куб. м, местом приписки которого будет Франция. Судно получило имя Gas Vitality, говорится в пресс-релизе MOL.

В ноябре 2019 года был подписан судостроительный контракт и соглашение на долгосрочный тайм-чартер между французской компанией TotalEnergies Marine Fuels и судовладельцем Mitsui O. S. K. Lines, Ltd (MOL) и китайским судостроителем Hudong-Zhonghua Shipbuilding.

До этого, в 2018 году, три стороны сотрудничали в рамках проекта по проектированию и строительству аналогичного судна Gas Agility, которое в ноябре 2020 года приступило к бункеровкам в порту Роттердама.

Судно Gas Vitality построено в соответствии с требованиями класса Bureau Veritas. Бункеровщик будет зарегистрирован под французским флагом и эксплуатироваться компанией V. Ships France. Планируется, что судно приступит к работе в декабре 2021 года и будет бункеровать СПГ двухтопливные суда плавающие по Средиземному морю. Его портом приписки будет порт Марсель. Так, Gas Vitality будет бункеровать сжиженным природным газом контейнеровозы CMA CGM и круизных судов MSC Cruises, которые заходят во этот южно-французский порт.

Фото с сайта MOL

Длина Gas Vitality - 135 м. Оборудован танками мембранной системой герметизации GTT Mark III. Скорость загрузки топлива на судно и бункеровки увеличена на 25%, максимум до 2 тыс. куб. м/ч, за счет модернизированных грузовых насосов и компрессоров высокой мощности. На судне используется технология снижения давления для оптимизации бункеровки танкеров типа C в любых условиях. Бункеровщик оборудован полноповоротными винтами и двумя носовыми подруливающими устройствами, повышающими его маневренности, что позволяет осуществлять операции без буксировочного сопровождения в порту. Судно оборудовано для безопасного выполнения бункеровок «борт-в-борт» судов разных типов и размеров. Система e-BDN позволяет предоставлять клиентам электронные накладные на поставку бункерного топлива. Технология повторного сжижения отпарного газа на борту обеспечивает использование энергии для нужд судна.

TotalEnergies Marine Fuels является специализированным подразделением группы TotalEnergies. Компания занимается бункеровками судов по всему миру. Поставляемое судовое топливо  включает мазут с низким содержанием серы, дистилляты и более чистые и альтернативные виды топлива, такие как СПГ, биоСПГ и биотопливо.
Токийская Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL, Япония) является транспортной мультимодальной группой компаний (441), которая управляет одной из крупнейших и наиболее диверсифицированных сетей еженедельных линейных и логистических сервисов по всему миру, включая транс-тихоокеанский, транс-атлантический, североамериканский и южноамериканский и азиатско-европейский. Действующий флот группы включает 742 судна разного назначения общим дедвейтом 54,7 млн тонн. Персонал судоходной компании – 1,078 тыс. человек, общая численность MOL Group – 8,931 тыс. сотрудников.