1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Оборот контейнеров в портах Владивосток и Восточный за 9 месяцев вырос на 39% и 75% соответственно - ДВТУ

22 октября 2021   10:52

Оборот контейнеров в портах Владивосток и Восточный за 9 месяцев вырос на 39% и 75% соответственно - ДВТУ

Время оформления контейнера при прибытии составляет около получаса

Юрий Ладыгин, фото с сайта ДВТУ

В регионе деятельности Владивостокской и Находкинской таможен в 2021 году, по данным Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ), произошел резкий рост объемов контейнерных перевозок – во Владивостоке на 39% до 253,17 тыс. контейнеров, в порту Восточный - на 75% до 132,16 тыс. Порты оказались не готовы к такой нагрузке, длящийся уже несколько месяцев затор продолжается до сих пор, однако вины таможни в этом нет. Такое мнение высказал начальник ДВТУ Юрий Ладыгин на пресс-конференции во Владивостоке, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

Как объясняет руководитель региональной таможни, резкое увеличение потока контейнеров в портах Владивосток и Восточный привело к усложнению работы таможенных органов. «Ежедневно на площадках ВМТП и Владивостокского рыбного порта находится под таможенным контролем порядка 11-13 тыс. контейнеров. Складские возможности портов не позволяют принимать то количество контейнеров, которое мы видим сегодня. При складировании контейнеров надстраиваются дополнительные ярусы, что влияет на оперативность процесса. Фактически часть контейнеров не вывозится и остается на хранении на площадках. Данное обстоятельство приводит к накоплению товаров в порту. Длительное предъявление товаров к досмотру влияет на сроки проведения фактического контроля. При этом средний срок оформления контейнеровозов при прибытии составляет около получаса. Учитывая сохранение минимальных сроков выпуска деклараций, можно сделать вывод, что основной простой контейнеров приходится на период после выпуска товаров, то есть не по вине таможенных органов», – сказал Юрий Ладыгин.

По его мнению, поскольку территориально возможности порта Владивосток, расположенного в центре города, ограничены, перспективы решения данной проблемы связаны с организацией сухих портов и перенесением на их территорию основных производств.

По словам Юрия Ладыгина, одна из причин нынешней ситуации – повышение привлекательности логистического пути через морские порты ДВ региона при доставке товаров в западную часть России и Европу за счет более коротких сроков доставки и/или более выгодных ставок на фрахт. «Перевозчики и экспедиторы отмечают дефицит железнодорожных составов, что увеличивает сроки доставки через сухопутные железнодорожные пункты пропуска, а также повышение стоимости морского фрахта контейнера по прямой поставке из Китая в Санкт-Петербург. Определенную роль также сыграла ситуация, связанная с блокировкой Суэцского канала, после которой участились случаи подачи заявок на перевозку контейнеров через порты ДФО, ранее следовавших по Южному морскому пути»,  – отметил руководитель ДВТУ.

Новости от 18 марта 2025 г.