Значения Мирового бункерного индекса показали небольшие разнонаправленные изменения по итогам 21 октября
Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), показали небольшие разнонаправленные изменения по итогам 21 октября, говорится в обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
380 HSFO - USD/MT – 540.94 (-1.22)
VLSFO - USD/MT – 653.08 (+5.22)
MGO - USD/MT – 777.37 (+2.86)
По состоянию на 21 октября сравнение MABUX MBP Index (рыночные бункерные цены (Market Bunker Prices) с MABUX DBP Index (цифровой бенчмарк MABUX) в крупнейших хабах мира показало, что топливо 380 HSFO переоценено во всех четырех выбранных портах: плюс $11 в Роттердаме (плюс $13 днем ранее (д.р.), плюс $10 в Сингапуре (плюс $13), плюс $10 в Фуджайре (плюс $9 д.р.). В то же время, в Хьюстоне индекс MABUX DBP по данному виду топлива также перешел в зону переоценки, которая составила плюс $8. Наиболее значительные изменения в MBP/DBP индексе были зарегистрированы в Хьюстоне – рост на $8.
VLSFO, по версии MABUX DBP Index, было переоценено в двух выбранных портах их четырех. Переоценка по данному виду топлива составила плюс $ 5 в Роттердаме (плюс $5 д.р.), плюс $3 в Хьюстоне (плюс $1 д.р.) В Сингапуре и Фуджайре данный вид топлива был недооценен на минус $4 (плюс $1 и минус $9 д.р соответственно). Наиболее значительные изменения в VLSFO MBP/DBP индексе были зарегистрированы также в Фуджайре – рост показателя на $5.
MGO LS, согласно MABUX DBP Index, оставался недооцененным во всех выбранных портах. Недооценка составила минус $34 (минус $36 д.р.) в Роттердаме, минус $33 (минус $34) в Сингапуре, минус $21 (минус $28) в Фуджайре. В Хьюстоне данный вид топлива оказался недооцененным на минус $8 (плюс $12 д.р.) По версии DBP Index, самое значительное изменение уровня индекса было зарегистрировано Хьюстоне – снижение показателя на $20.
«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо могут перейти в нисходящий тренд: цена на 380 HSFO может снизиться на $4–6, на VLSFO - на $5-8, MGO может потерять $10-15», - отмечается в обзоре.