Перевалка нефти и нефтепродуктов на терминале Дюбенди выросла в 3 раза

При этом 93% перевалки пришлось на транзитные грузы.
Перевалка через порт крупногабаритных транспортных средств (TIR), включая прицепы и прочую автотехнику, составила 28,491 тыс. единиц (спад на 11,5% - ИФ). На паромном терминале в январе-сентябре 2021 года перевалка вагонов составила 22,202 тыс. единиц.
Через порт перевалено 30,774 тыс. контейнеров (рост на 1,9% - ИФ).
По данным порта, перевалка сухих грузов в январе-сентябре 2021 года увеличилась по сравнению с показателем 9 месяцев прошлого года на 69% - до 856 тыс. тонн. Основную часть этих грузов составили удобрения из Туркменистана.
Перевалка нефти и нефтепродуктов на терминале Дюбенди, входящим в состав БММТП, в отчетный период составила около 1 млн тонн, что в 3 раза выше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
БММТП построен в поселке Алят на площади 400 га. В настоящее время здесь функционирует паромный терминал, сухогрузный терминал и терминал Ro-Ro, введенные в строй в рамках первого этапа строительных работ. Мощность порта составляет 15 млн тонн сухих грузов и 100 тыс. контейнеров.
По обновленным данным БММТП, на следующем этапе мощность порта составит 25 млн тонн грузов в год и 1 млн контейнеров. При этом, развитие порта в рамках второго этапа планируется по мере увеличения спроса.