С 2022 года по 2025 год съемки будут проведены на арктической территории Красноярского края, ЯНАО и Чукотки
Съемка рельефа дна Северного морского пути (СМП, Севморпуть) протяженностью 430 тыс. км запланирована до 2025 года. Об этом сообщил зампред правительства - полпред президента в ДФО Юрий Трутнев в докладе «О реализации стратегии развития АЗРФ» в рамках «правительственного часа» в Совете Федерации.
«Для обеспечения безопасности судоходства <...> необходимы данные о рельефе дна. До 2025 года планируется осуществить съемки рельефа дна общей протяженностью 430 тыс. <...> км», - сказал Юрий Трутнев.
Согласно презентации, представленной Трутневым, с 2022 года по 2025 год съемки будут проведены на арктической территории Красноярского края, ЯНАО и Чукотки. К концу текущего года планируется провести съемку 78,5 тыс. км.
ФГУП «Гидрографическое предприятие», которое находится в ведении корпорации «Росатом» до 2024 года планирует выполнить около 300 тыс. км съемки рельефа дна в акватории Северного морского пути в соответствии с международными стандартами. В данной работе планируется задействовать весь гидрографический флот предприятия.
Одновременно с проведением гидрографических работ осуществляется поэтапная модернизация одного из трех гидрографических судов - «Григорий Михеев» которая должна завершиться к маю 2022 года.
Напомним, в январе 2020 года АО «Нордик Инжиниринг» по заказу ФГУП «Гидрографическое предприятие» осуществило разработку контрактного проекта модернизации судна «Григорий Михеев». В настоящие время конкурс на модернизацию выиграл ООО «СРЗ ПРЕГОЛЬ» (Калининград). Дальнейшие проектирование осуществляет АО «Нордик Инжиниринг».
Модернизация судов данного типа позволит повысить эффективность эксплуатации гидрографического флота Российской Федерации и деятельность по навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства, а также обеспечить исполнение майских указов президента Российской Федерации в части увеличения грузопотока на трассах Северного Морского Пути.
Исследовательское судно «Григорий Михеев» предназначено для производства комплексных гидрографических исследований и обслуживания средств навигационного оборудования на акватории портов и подходных каналов к портам, установки и обслуживания плавучих СНО и береговых знаков, доставка на береговые объекты СНО и РТСНО, специалистов, необходимого снабжения и имущества, а также других мероприятий и работ для гидрографического обеспечения, безопасности мореплавания в акватории Северного морского пути (СМП).
Характеристики судна: КлассKM (*) [1] AUT2 special purpose ship. Длина габаритная - 64,9 м, длина расчетная - 60,0 м, ширина - 12,92 м, высота борта - 6,30 м, осадка - 3,95 м, скорость - 13,7 уз.
Российская компания АО «Нордик Инжиниринг» основана в 2009 году. За 11 лет работы общество осуществило проектные работы в интересах государственных и частных заказчиков. В числе ключевых проектов компании: арктический танкер по заказу ГМК «Норильский никель»; серии многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 7 МВт по заказу Минтранса России, портового ледокола мощностью 6-8 МВт по заказу ФГУП «Росморпорт», серии аварийно-спасательных буксиров; первый в истории современной России электрический автомобильно-пассажирский паром для региональных перевозок и стеклопластиковые аварийно-спасательные шлюпки в различном исполнении. Приоритетом в своей работе АО «Нордик Инжиниринг» считает практическую реализацию политики импортозамещения. Обществом сформирована база данных российских поставщиков, во взаимодействии с которыми реализуются все текущие проекты.
Таким образом, проектируемые АО «Нордик Инжиниринг» суда (объекты морской техники), соответствуют всем существующим нормативным требованиям в части продукции судостроения. Также АО «Нордик Инжиниринг» активно реализует проекты судов на альтернативных видах топлива. Отдельным направлением в деятельности компании является сопровождение процесса модернизации судов. В 2021 году успешно завершен полный цикл проектирования для модернизации двух научно-исследовательских судов «Академик Сергей Вавилов» и «Академик Николай Страхов» в интересах Института океанологии имени П.П. Ширшова РАН.
Ссылки по теме:
Объявлен конкурс на модернизацию исследовательского судна «Григорий Михеев» >>>>
На модернизацию исследовательского судна «Григорий Михеев» выделено более 430 млн руб. >>>>