Суда совершили рейсы в августе – сентябре 2021 года без помощи ледоколов
Сухогрузы проекта RSD59 «Астрол-1» и «Астрол-2», построенные по заказу АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и переданные в лизинг судоходной компании «Астрол», первыми среди судов проекта RSD59 прошли по Северному морскому пути (СМП, Севморпуть). Об этом сообщает пресс-служба ГТЛК.
Суда совершили рейсы в августе – сентябре 2021 года без помощи ледоколов.
Сухогрузы проекта RSD59, разработанного Морским Инженерным Бюро, предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».
Серия судов проекта RSD59 создана при поддержке ГТЛК и является самой большой за последние 10 лет на российских верфях. На 1 октября 2021 года в портфеле ГТЛК находится 63 сухогруза проекта RSD59, из них 46 судов уже переданы лизингополучателям, еще 17 – строятся. Среди них 14 судов были законтрактованы в рамках программы льготного лизинга с госсофинансированием.
В августе 2021 года компания «Астрол» получила разрешение на выполнение рейсов по СМП. Сухогруз «Астрол-1» первым вышел на трассу Севморпути и преодолел более 2200 морских миль по маршруту Архангельск – Диксон – Архангельск.
«Астрол-2» совершил круговой рейс по маршруту Архангельск – Зеленый мыс (поселок Черский, река Колыма) - Архангельск. Общая протяженность маршрута составила более 5000 морских миль, продолжительность почти 40 суток.
Северный морской путь – кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. СМП имеет исключительно важное значение для обеспечения дальнейшего развития экономики северных регионов и государства в целом и может служить альтернативой существующим межконтинентальным транспортным связям между странами Атлантического и Тихоокеанского бассейна через Суэцкий и Панамский каналы.
Севморпуть к 2035 году должен стать международным и национальным морским транспортным коридором. Первый этап развития СМП предусматривает грузопоток на уровне 80 млн тонн до 2024 года.
О лизинге как ключевом инструменте обновления российского водного транспорта читайте в спецпроекте ИАА «ПортНьюс» и ГТЛК «Судовладельцы голосуют за лизинг» >>>>