Разработанный Keppel O&M портовый буксир с дистанционным управлением получил от ABS соответствующую нотацию класса
Возможности удаленного управления 65-метровым буксиром проверены весной в Сингапуре
Сингапурская судостроительная компания Keppel Offshore & Marine (Keppel O&M) разработала проект и построила портовый буксир с технологией удаленного управления навигационной системой. Недавно буксир Maju 510 стал первым в мире судном, получившим от классификационного общества ABS соответствующую нотацию класса (ABS REMOTE-CON), говорится в пресс-релизе ABS.
В апреле 2021 года в Сингапуре были проведены испытания навигационного оборудования этого 65-метрового буксира, в ходе которых управление судном осуществлялось в удаленном режиме из «Лаборатории морских инноваций» Морской и портовой администрации Сингапура.
На втором этапе этого проекта, запланированном на конец 2021 года, судно будет выполнять операции в автономном режиме по предотвращению столкновений с препятствием при удаленном контроле. Судно Maju 510 находится в составе буксировочного флота Keppel Smit Towage – совместного предприятия Keppel O&M.
Ранее классификационное общество опубликовало «Руководство ABS по функциям автономного судовождения и дистанционного управления», в котором была введена нотация REMOTE-CON и дополнительная нотация, подтверждающая возможности автономного судовождения. В «Руководстве» излагаются рамочные условиях для внедрения этих технологий на судах и морских установках. Документом также предусматривается взаимодействие с соответствующими заинтересованными сторонами, такими как портовые администрации и другие суда. В «Руководстве» используется подход, основанный на оценке рисков, для определения требований к оценке и реализации функций автономного судовождения и дистанционного управления судном.
Основанное в 1862 году Американское бюро судоходства (ABS) сегодня является одним из ведущим международных классификационных обществ и одним из 13 членов Международной ассоциации классификационных обществ. ABS специализируется в разработке и тестировании стандартов конструкции и технического обслуживания судов, и осуществляет классификацию судов на основе этих стандартов. Проводит технический надзор за сооружением, ремонтом и эксплуатацией морских судов, занимается классификацией, обследованием судов на соответствие безопасности мореплавания. Головной офис общества расположен в г. Хьюстон (Техас, США). Компания имеет более 200 представительств в 70 странах по всему миру.