Президент Hapag-Lloyd считает Транссибирскую магистраль альтернативой морского пути из Азии в Европу
Резкий скачок ставок на перевозку грузов из Китая в Европу стал весомым аргументом при изучении альтернативных вариантов доставки контейнеров из Азии в Европу. В отличие от компании Maersk оператор Hapag-Lloyd в настоящее время не использует железнодорожный транспорт в своей логистической цепочке, но и не исключает такой возможности в будущем, сообщил Rolf Habben Jansen, президент Hapag-Lloyd, в ответ на вопрос корреспондента ИАА «ПортНьюс», заданный в ходе пресс-конференции.
«Я согласен с вами, это альтернатива. Полагаю, что со временем железнодорожный транспорт станет более привлекательным для определенного сегмента рынка. До сих пор мы не использовали этот вариант, но я не исключаю такой возможности в будущем», - заключил глава компании, входящей в пятерку крупнейших в мире контейнерных перевозчиков.
Кроме того, в 2021 году компания отмечает стабильный рост объемов перевозок практически по всем направлениям за счет восстановления спроса на потребительские товары во время пандемии и резкого увеличения грузопотока из Китая в Европу и США.
В то же время Rolf Habben Jansen отметил существенное увеличение спроса и ограниченные возможности портовой инфраструктуры, что привело к множеству проблем в глобальной сети поставок, включая чрезмерную загруженность портов и высокие фрахтовые спот-ставки.
«Предполагается, что вышеупомянутые постковидные последствия продлятся минимум до I квартала 2022 года», - добавил он.
Пресс-конференция была организована департаментом корпоративных коммуникаций Hapag-Lloyd 30 сентября 2021 года и собрала около 40 представителей различных судоходных и инжиниринговых компаний, информационных агентств и средств массовой информации по всему миру. Корреспондент ИАА «ПортНьюс» участвовал в мероприятии.