ОАО СК "Волжское пароходство" завершило северную навигацию
Северная навигация Волжского пароходства, начавшись 10 июня, что ранее запланированного на 10 дней, закончилась позже, чем обычно, сообщает пресс-служба пароходства. Теплоход Волжского пароходства "Капитан Галашин" 7 ноября пришел в порт Варандей с грузом щебня на борту. Этим рейсом из Мурманска в Варандей суда пароходства закончили свою работу в северных морях. Все обязательства по заключенным контрактам выполнены, аварий и задержек груза не было. Всего, почти за 5 месяцев северной навигации, судами Волжского пароходства было перевезено около 70 тысяч тонн грузов.
На перевозках в заполярные порты работают в основном суда типа "СТ" и "СТК". Это теплоходы смешанного "река – море" плавания, грузоподъемностью 1,5 тыс. тонн. Такие суда могут доставить груз в Варандей (Ненецкий автономный округ) без ограничений по осадке. На подходе к порту Дресвянка (Ненецкий автономный округ) даже эти небольшие суда вынуждены делать рейдовую перевалку из – за малых глубин в акватории порта. В 2007 году впервые был заключен контракт на перевозку грузов в порт Харасавей на западном побережье полуострова Ямал.
Сейчас теплоходы, работавшие летом на севере, вернулись на зимние маршруты: Балтийское, Северное и Средиземное моря. Пять теплоходов: "Капитан Белодворцев", "Капитан Бабушкин", "Капитан Галашин", "Капитан Кузнецов" и "Роскем- 2" оставлены в порту Мурманск на зимнюю стоянку, чтобы весной, с началом навигации, продолжить перевозку грузов по северным морям.