Судно «Лазурит» Морспасслужбы отбуксировало строящийся для линии Ванино-Холмск паром на сдаточную базу АСЗ во Владивостоке
Во Владивостоке паром усиленного ледового класса Arc5 пройдет достройку
Спасательный буксир «Лазурит» Приморского филиала Морской спасательной службы завершил десятидневную буксировку строящегося для линии Ванино-Холмск парома на сдаточную базу во Владивостоке. Автомобильно-железнодорожный паром усиленного ледового класса Arc5 «Василий Ощепков» (проект СNF11CPD) передан представителям заказчика в порту Владивосток в акватории АО «Центр судоремонта «Дальзавод». Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.
16 сентября 2021 года паром «Василий Ощепков» был принят к буксировке в акватории Амурского лимана (Татарский пролив Охотского моря) и преодолел в составе буксирного каравана более 1100 морских миль. В ходе прохождения маршрута с 21 по 24 сентября объект пришлось укрывать в заливе Владимир Японского моря от проходящего шторма с порывами до 35 узлов и высотой волны до 4 метров. В остальном все прошло по заранее согласованному плану. Объект был принят заказчиком без замечаний.
Во Владивостоке паром пройдет достройку на сдаточной базе Амурского судостроительного завода (АСЗ). В апреле 2022 года должен закончиться электромонтаж на судне. После формирования и зашивки помещений и кают строители будут готовы приступить к швартовным испытаниям.
Заказ на строительство двух паромов ПАО «АСЗ» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) получило в 2016 году. Закладка двух корпусов грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD 00300 для линии Ванино – Холмск состоялась 29 июня 2017 года. Первый паром — «Александр Деев» совершил этот путь в сентябре 2020 года. Его сдача предполагается в апреле будущего года. Запуск на линию двух новых паромов должен обеспечить потребность грузовых перевозок между Сахалином и материком, а также создать более комфортные условия для перевозок пассажиров с личным автотранспортом.
ТТХ парома проект СNF11CPD: длина максимальная — 131 м; длина по КВЛ — 125,02 м; ширина габаритная (с учетом привальных брусьев) — 20,32 м; ширина — 19,92 м; высота борта до главной палубы — 8,8 м; высота борта до верхней палубы — 14,8 м; осадка по КВЛ (проектная) — 6,6 м; число грузовых палуб — 2; дедвейт — 4 тыс. 829 тонн; скорость — 18 уз (полный ход), 12 уз (эконом); дальность плавания в режиме эконом-хода — 1,5 тыс. морских миль; класс РС — KM Arc5 AUT1-ICS OMBO ANTI-ICE ECO Ro-ro passenger ship; мощность — 4х4 тыс. кВт; пассажировместимость — 200 чел.; экипаж — 35 чел.
Проектная документация судна в постройке разработана Морским Инженерным Бюро, рабоче-конструкторская и технологическая документация - ЦКБ «Вымпел».
Ссылки по теме:
Лоцманы Ванинского филиала Росморпорта осуществили проводку парома «Василий Ощепков» для линии Ванино—Холмск >>>>
Строящийся на АСЗ паром «Василий Ощепков» проследовал через Амурский лиман во Владивосток на достройку >>>>
Паром «Василий Ощепков» отправился на достройку во Владивосток >>>>
АСЗ спустил на воду два судна - паром и спасатель ледового класса >>>>
Паром для линии Ванино-Холмск «Александр Деев» ошвартовался во Владивостоке >>>>
Строящиеся на АСЗ паромы для Сахалина будут сданы в 2020-2021 годах - Алексей Рахманов >>>>
Фотографии с сайта Морспасслужбы