В ближайшие пять лет планируется также вложить средства в строительство ледокольных судов
В модернизацию и развитие инфраструктуры Сайменского канала в ближайшие годы планируется инвестировать 90 млн евро. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», в ходе международной конференции «Внутренние водные пути: стратегический потенциал роста» (в рамках выставки «НЕВА») рассказал заместитель председателя правления Ассоциации водных путей сообщения Финляндии Пекка Коскинен.
«За последние годы (в развитие инфраструктуры Сайменского канала – прим. ред.) инвестировано 15 млн евро - в модернизацию нижних шлюзов, еще 75 млн евро - в строительство двух новых мостов. В ближайшие 5 лет планируется также инвестировать средства в строительство ледокольных судов. Планируется инвестировать еще 90 млн евро», - рассказал Пекка Коскинен.
Бизнес и власти России и Финляндии выступают за увеличение грузооборота по внутренним водным путям. Модернизация и развитие инфраструктуры Сайменского канала позволит эксплуатировать более крупные и современные суда и повысить эффективность перевозок между внутренними портами Сайменской водной системы и морскими и речными портами Европы.
Сайменский канал (фин. Saimaan kanava) - судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Выборгским заливом в России. Открыт в 1856 году, реконструирован в 1963-1968 годах. Общая протяжённость канала с морским фарватером - 57,3 км, из них Финляндии принадлежат 23,3 км, России - 34 км (включая 14,4 км подходного фарватера в Выборгском заливе). Финляндия арендует 19,6 км российской части канала (от шлюза «Брусничное») и прилегающую территорию. Срок аренды - до 2063 года. В строительство канала были вложены более 12 млн серебряных марок, которые окупились за 25 лет. До середины 1870-х годов через канал проходило 2-3 тыс. судов в год, к 1913 году их количество достигло почти 11 тыс. Сайменский канал обеспечивал 35 % грузовых перевозок Финляндии.
В 1962 году был подписан договор аренды канала Финляндией сроком на 50 лет. Финляндия арендовала 19,6 км советской части канала и прилегающую территорию. По договору Финляндия также приняла обязательства в течение пяти лет провести коренную реконструкцию Сайменского канала, а Советский Союз - построить мосты и некоторые другие сооружения. Средства на это строительство выделяла Финляндия.
В 2010 году Россия и Финляндия заключили новый договор, вступивший в силу в 2012 году, продливший срок аренды до 2063 года.
Подробнее читайте >>>>
Ссылки по теме:
Россия и Финляндия обсудили актуальные вопросы реконструкции Сайменского канала >>>>
Модернизацию Сайменского канала планируется провести в 2022-2024 годах >>>>