По базовому сценарию потребность оценивается в 2,6 тыс. судов, по оптимистичному - до 5 тыс. ед.
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) оценивает потребность в новых судах внутреннего водного транспорта (ВВТ) России до 2030 года в количестве до 5 тыс. ед. Как передал корреспондент «ПортНьюс», об этом в ходе проходящей в Санкт-Петербурге выставки «НЕВА-2021» сообщил генеральный директор лизинговой компании Евгений Дитрих.
«Только на больших, масштабных линейках судов, которые будут востребованы в длительной перспективе, можно всем зарабатывать и предоставлять конечную, приемлемую по цене транспортную услугу. Что касается перспектив развития лизинга судов, то мы ожидаем кратного роста с ближайшие несколько лет, готовы продолжить текущие, включиться в новые программы поддержки отечественного судостроения. Могу сегодня с уверенностью сказать, что имеющийся сегодня высокий уровень износа судов вместе с использованием мер господдержки активизируют спрос на речной флот и суда река-море», - сказал Евгений Дитрих.
Он добавил, что «потребность в новых судах внутреннего водного транспорта по базовому сценарию составит 2600 ед. и до 2030 года, по оптимистичному сценарию, до 5900 ед.».
ГТЛК – крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице министерства транспорта РФ. ГТЛК присвоены долгосрочные кредитные рейтинги по международной шкале на уровне «BB+» от Fitch Ratings и «Ba1» от Moody’s Investors Service, а также рейтинг по национальной шкале «AA-(RU)» от агентства АКРА. Активы компании по МСФО на 30 июня 2021 года составили 985 млрд руб.
Ссылка по теме:
Минпромторг рассчитывает построить более 300 судов до 2030 года по программам льготного лизинга >>>>