В учении были задействованы морские буксиры ледового типа, специализированное судно, катера для разведки места условного разлива
![](/upload/news/rtf/207_pnpechfchtpepppochrcht pKpopzchpmpipnpo chuchchpepnpichja chfpochtpo chs chspapjchtpa pkpopmpppapnpipi.jpg)
ООО «Транснефть — Порт Козьмино» провело учебно-тренировочное занятие (УТЗ) по локализации и ликвидации условного разлива нефти в бухте Козьмина. Об этом сообщает пресс-служба компании.
По сценарию учения поступил сигнал тревоги об условном выходе нефти в акваторию морпорта Восточный в результате повреждения оборудования на причале. Погрузка нефти на пришвартованное судно была экстренно «остановлена». На место условной ЧС направились экологи, суда со специальным оборудованием, персонал развернул средства локализации разлива.
Личный состав аварийно-спасательных формирований с помощью нефтесборных систем приступил к сбору «нефти» в специальные емкости. Дополнительно специалисты выставили два боновых ордера длиной более 500 м, отработав взаимодействие бонопостановщика и буксира.
Условный разлив был успешно локализован и ликвидирован, собранная «нефтеводяная смесь» передана на дальнейшую утилизацию.
В тренировочном мероприятии, проходившем в районе береговых и причальных сооружений, приняли участие более 75 специалистов нефтепорта. Использовалось 17 ед. спецтехники, а также пожарные автомобили, боновые заграждения, нефтесборные системы, вспомогательное оборудование.
Также были задействованы морские буксиры ледового типа, специализированное судно, катера для разведки места условного разлива. Безопасность проведения работы на берегу обеспечивалась силами пожарных расчетов. Координировал работу оперативный штаб.
«Итоги учений показали готовность сил и средств нефтепорта Козьмино к ликвидации последствий возможных аварийных ситуаций», - отмечается в сообщении.
Нефтепорт Козьмино, расположенный на побережье Японского моря в бухте Козьмина, ежегодно в рамках инспекционных аудитов подтверждает высокий уровень технологической надежности своих объектов и соответствие мировым стандартам в области экологии, энергетики и охраны труда. При строительстве нефтепорта были применены современные технологии, гарантирующие безопасность экосистемы бухты и прилегающей территории.
Экспорт нефти через терминал традиционно является востребованным среди нефтяных компаний. Главные преимущества маршрута ВСТО – качество нефти и транспортная логистика. Производственные мощности терминала, работающего в круглосуточном режиме, позволяют отгружать до 36 млн тонн нефти в год. Налив производится у двух причалов, принимающих суда дедвейтом от 80 до 150 тыс. тонн. За год порт способен принимать в среднем 360 танкеров.
Порт Козьмино является конечной точкой трубопроводной системы ВСТО, протяженность которой составляет почти 5 тыс. км. Магистраль соединяет перспективные месторождения Западной и Восточной Сибири с портом на юге Приморья.