Набольшая количественная потребность в новых судах приходится на шаланды и мотозавозни, обстановочный флот, баржи-площадки и буксиры-толкачи
Потребность в судах технического флота в России в 2025-30 годах превышает 800 ед. Такие данные в ходе организованной «ПортНьюс» IV международной конференции «Развитие ледокольного и служебно-вспомогательного флота» (в рамках выставки «НЕВА») привел заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов.
Так, имеется потребность в строительстве 62 ед. дноуглубительного флота производительностью 250-700 куб. м в час, 150 шаланд и мотозавозней, 164 ед. обстановочного флота, 102 барж-площадок, 81 буксира-толкача, 55 плавкранов, 53 ед. промерного флота, 34 экологических судов, 33 танкеров-бункеровщиков, 30 брандвахт, 28 служебно-разъездных теплоходов, 12 плавучих доков, 8 водолазных ботов, 5 нефтеналивных барж.
По данным Росморречфлота, средний возраст судов технического флота составляет 38,6 лет, при этом суда, возраст которых до 30 лет, составляют 19% от общего количества, до 40 лет – 36,8 %, до 50 лет – 28,8%, более 50 лет – 15%.
«Выбор приоритетов в определении проектирования и строительства судов технического флота сегодня исходит из потребности Бассейновых администраций в судах, которые к 2025 году выйдут из рабочего ядра по причине выбытия (списания) и будут крайне необходимы для работы в навигационный период 2025-2030 годов», - сказал Константин Анисимов.