Замыкающий кольцевой шов соединит два полкорпуса в единое изделие
На корпусе реактора атомохода начата сварка третьего (замыкающего) кольцевого шва, который соединит два полкорпуса в единое изделие.
Автоматическая сварка замыкающего шва проходит при непрерывном подогреве металла до 200 градусов, весь процесс займет 5-7 дней. Количество наплавленной металлической проволоки составит почти 600 кг, шов получится толщиной 150 мм. При соединении двух составных частей – фланца с обечайкой и обечайки с днищем – длина корпуса реакторной установки составит 8 м.
После сварочных работ пройдет термическая и механическая обработка корпуса реактора, затем будут проведены несколько видов контроля качества сварного соединения.
Следующим этапом станет приварка гидрокамер и кассет парогенератора, после чего начнется установка внутрикорпусных устройств.
«Якутия» - это третий серийный ледокол проекта 22220, строящийся на Балтийском заводе. Судно строится для ФГУП «Атомфлот» (госкорпорация «Росатом») для работы в Арктике. Ледокол заложен 26 мая 2020 года. Спуск на воду запланирован на второе полугодие 2022 года.
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.
Ледоколы данной серии будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.
Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе работают более 6 тыс. человек.
Как сообщалось ранее, по словам генерального директора предприятия Алексея Кадилова, Балтийский завод планирует сократить срок строительства судов типа ЛК-60 с 6 до 4,5 лет за счет модернизации производств.
Ссылки по теме:
Балтзавод погрузил резервные дизельные генераторы на атомоход «Якутия» >>>>
«ЗИО-Подольск» начало сборку корпуса реакторной установки «РИТМ-200» для атомохода «Якутия» >>>>
Четвертый атомный ледокол мощностью 60 МВт «Якутия» заложен на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге >>>>
Балтийский завод планирует сократить срок строительства судов типа ЛК-60 с 6 до 4,5 лет за счет модернизации >>>>
Потребность в атомных ледоколах в российской Арктике к 2030 году составит 8 ед. >>>>