Применение технологии аддитивного производства методом дуговой сварки судовых компонентов в судостроении расширяется
Международное классификационное общество DNV выдало компании Keppel Technology & Innovation (KTI, входит в Keppel Corporation) сертификат для панамских клюзов, изготовленных с применением аддитивного производства (AM) с допустимой нагрузкой 150 тонн. Тестирование изделия проводилось в международном центре DNV передовых технологий аддитивного производства в Сингапуре, говорится в сообщении DNV.
Швартовный клюз, предназначенный для применения на судах, не требующих класса, на сегодня является крупнейшим в мире судовым компонентом, изготовленным с помощью технологии послойного синтеза.
Обычно так называемые панамские клюзы – крупные направляющие элементы швартовного или буксировочного оборудования на палубе судов, изготавливаются из литого металла и приварены к корпусу судна. Этот компонент был изготовлен партнером KTI - компанией AML3D - с применением запатентованной технологии аддитивного производства методом дуговой сварки (WAM®), в которой используется проволока из конструкционной стали средней прочности марки ER70S-6.
Сертификат поверки DNV был выдан после завершения тщательных исследований, производства и испытаний проведенными KTI совместно с конечными потребителями Keppel Offshore & Marine (Keppel O&M) и технологическими партнерами AML3D. Испытания показали, что данный компонент удовлетворяет всем основным требованиям в технической характеристике материалов KTI.
Промышленный вариант известной 3D печати – аддитивное производство для изготовления деталей судов позволяет значительно сэкономить время. Технология аддитивного производства методом дуговой сварки (WAAM) перспективна в отношении повышения производительности в судостроении. Она позволяет «печатать» трехмерные металлические конструкции морского класса в масштабах, значительно превосходящих другие коммерчески доступные технологии 3D-печати.
В рамках проверки соответствия требованиям панамский клюз весом 1450 кг был спроектирован и изготовлен в соответствии с международными стандартами и ТУ на материалы, указанными в проекте KTI. Предел текучести материала в два раза превышал предел текучести исходного литого материала и был получен с приемлемой внутренней прочностью, что было подтверждено различными методами неразрушающего контроля и оценки. Затем изделие было испытано на максимальную допустимую нагрузку, на 20% превышающей ее расчетную рабочую нагрузку. После успешного испытания, неразрушающего и разрушительного тестирования результаты были рассмотрены всеми сторонами и после этого были представлены окончательные результаты проверки соответствия.
«Напечатанный» панамский клюз был подвергнут тщательным испытаниям в сингапурской лаборатории DNV и компании Marinelift Testing & Supply Pte Ltd. (Сингапур). Исследователи и инженеры использовали современные приборы для микроанализа для создания высококачественной микроструктурной информации и изображений. Кроме того, были оценены результаты механического и неразрушающего контроля и проведено сравнение с утвержденным литым материалом морского класса.
В сообщении KTI отмечается, что весь процесс производства и тестирования осуществлялся в тесном сотрудничестве DNV, KTI и AML3D.