Верфь Damen построила первые в Северной Америке полностью электрические паромы
После передачи в эксплуатацию два судна серии E3 будут обслуживать паромный маршрут на озере Онтарио
Из акватории судостроительного завода в Галаце (Румыния, входит в группу Damen Shipyards Group) 26 августа 2021 года в Канаду отправились два маршрутных парома проекта Road Ferry 6819 E3 и 9819 E3 с электрической силовой установкой. Как отмечается в сообщении группы Damen, эти полностью электрические паромы станут первыми в Северной Америке судами подобного класса.
Спуск на воду первого судна проекта состоялся в ноябре 2019 года. Паромы были заказаны Министерством транспорта провинции Онтарио, Канада.
68-метровый паром Amherst Islander II и 98-метровый паром Wolfe Islander IV были погружены на тяжелое транспортное судно Super Servant 4. Их прибытие в Онтарио ожидают уже в середине текущего месяца. После передачи в эксплуатацию оба судна серии E3 будут обслуживать паромный маршрут на озере Онтарио между Амхерстом (Amherst) и островом Вульф (Wolfe Island).
Пассажирские суда с открытой палубой оснащены электрическими двигателями, имеют по два дизельных генератора, что позволяет их эксплуатировать как в гибридном режиме, так и полностью на дизельных двигателях для максимальной эффективности. Поскольку паромам придется работать в зимнюю навигацию при температуре до -25 Cº их корпуса имеют ледовый класс 1B, а азимутальные подруливающие устройства – класс 1A.
Поставка двух паромов стала завершением первого из двух этапов проекта. Второй этап включает программу, в рамках которой DAMEN работает с правительством Онтарио над установкой оборудования, которое позволит судам получать электроэнергию, подаваемую через интегрированные береговые системы зарядки и швартовки. Это позволит им заряжать свои батареи при погрузочно-разгрузочных операциях во время стоянки на переправах между островами.
Проект включает не только установку необходимой инфраструктуры для подачи питания на каждом из четырех паромных причалов, но и полную реконструкцию причалов для размещения новых судов и берегового электрического оборудования. В системах также будет использоваться технология ограничения пиковых нагрузок для достижения максимальной эффективности и уменьшения затрат. Паромы будут использовать полностью автоматическую систему подзарядки, разработанную компанией Wabtec Stemmann, в которой предусмотрена функция компенсации качки для обеспечения надежного соединения между судном и берегом даже при волнении на море.
Аккумуляторные батареи имеют мощность 6 МВт, а процесс подзарядки занимает всего 10 минут. Создание береговых станций зарядки должно закончится в следующем году. А до этого будут готовится экипажи паромов и суда приступят к работе пока в гибридном режиме с использованием дизельных генераторов для подачи электроэнергии на двигатели.
В течение 16-месячного гарантийного срока DAMEN предоставит полную техническую, консультационную поддержку. Также группа создает сервисный центр в Британской Колумбии для обеспечения долгосрочной поддержки клиентов на рынке Канады.
Напомним, что в настоящее время DAMEN выполняет программу по строительству и поставке канадскому оператору BC Ferries шести маршрутных паромов проекта DAMEN 8117 E3. Эти суда оснащены гибридными силовыми установками, но в будущем их можно будет переоборудовать для работы полностью от аккумуляторных батарей.
Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем, Нидерланды) объединяет 35 судостроительных и судоремонтных верфей и 20 компаний по всему миру. Общая численность персонала группы составляет 12 тыс. человек. Компанией построено на сегодняшний день более 6 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 160 новых судов. DAMEN специализируется в проектировании и строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт.
Компания BC Ferries (British Columbia Ferry Services Inc. Британская Колумбия, Канада) является одним из крупнейших паромных операторов в мире и имеет флот из 35 судов. Компания осуществляет круглогодичную перевозку автомобилей и пассажиров на 25 линиях к 47 терминалам. В апреле 2003 года BC Ferries была преобразована из государственной (Королевской) корпорации Канады в самостоятельную, коммерческую организацию в соответствии с Уставом компании. Компания управляется независимым советом директоров, назначаемых администрацией B.C. Ferry.