Передача ледокола направлена на оптимизацию работы ледокольного флота Росморпорта на трассах Севморпути и в морских портах Арктического региона
Флот Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» 1 сентября 2021 года пополнился дизель-электрическим ледоколом «Красин», который в соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» № 108 от 30 марта 2021 года передан из управления Дальневосточного бассейнового филиала предприятия. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
Передача ледокола Мурманскому филиалу, в дополнение к имеющимся двум ледоколам «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров», направлена на оптимизацию работы ледокольного флота ФГУП «Росморпорт» на трассах Северного морского пути (СМП) и в морских портах Арктического региона.
Ледокол «Красин» является третьим судном проекта постройки P-1039 (тип «Ермак»). Всего было построено три ледокола данного типа. Эксплуатируемый в настоящее время Мурманским филиалом ледокол «Адмирал Макаров» также относится к данному типу ледоколов.
Судно было построено в апреле 1974 года на судоверфи Wärtsilä (г. Хельсинки, Финляндия) по заказу внешнеторгового объединения «Судоимпорт». Долгое время ледокол работал на трассах Северного морского пути, в начале 90-х годов переведен в морской порт Владивосток. В 2011 году ледокол принял участие в спасательной операции в Охотском море по вызволению судов из ледового плена. В 2016 году ледокол был передан в хозяйственное ведение ФГУП «Росморпорт».
Ледокол представляет собой четырехпалубное судно со средним расположением надстройки и кормовым расположением двигательной установки.
Данный тип ледоколов имеет схожесть с первым атомным ледоколом «Ленин», лишь немного уступая в мощности силовой установки. На ледоколе установлены девять дизель-электрических установок суммарной мощностью в 30,4 МВт, приводящих в движение три гребных вала.
На момент постройки ледоколы типа «Ермак» были самыми мощными дизель-электрическими ледоколами в мире.
Ледокол может преодолевать льды толщиной 1,8 м на скорости 4-6 узлов.
В настоящее время на ледоколе «Красин» проводятся регламентные ремонтные работы для подготовки судна к осенне-зимней навигации 2021-2022 годов. После их завершения Мурманский филиал планирует использовать ледокол для ледокольного обеспечения судов в замерзающих морских портах Арктического региона и ледокольных проводок судов на трассах Северного морского пути.
Ледокол «Красин» был заложен 9 июля 1974 года на судоверфи Wärtsilä (г. Хельсинки, Финляндия). Строительство судна под номером 400 было завершено 28 апреля 1976 года.
Судно названо в честь советского политического деятеля Леонида Борисовича Красина, в разные годы занимавшего должности Народного комиссара торговли и промышленности, путей сообщений, внешней торговли РСФСР, 1-го Народного комиссара внешней торговли СССР.
Основные технические характеристики дизель-электрического ледокола «Красин»: класс регистра: КМ(*) LL2 [2]; длина наибольшая: 134,84 м; ширина наибольшая: 26,05 м; осадка: 11 м; валовая вместимость: 14 508; автономность: 3 месяца (по топливу); район плавания: неограниченный; толщина преодолеваемого льда: 1,8 м; мощность главной двигательной установки: 3 383 кВт; суммарная мощность энергетической установки: 30 451 кВт; скорость хода: до 19,4 узлов; экипаж: 56 чел.; количество перевозимых пассажиров: 12 чел.; количество кают для пассажиров: 10 двухместных кают.