Актуализированная «дорожная карта» развития МТУ должна быть представлена первому зампредседателя правительства РФ в течение двух дней
Первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов 9 сентября 2021 года провёл совещание о ходе реализации проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла (МТУ). В соответствии с поручением первого зампредседателя правительства профильные ведомства доложили о фиксированных юридических обязательствах по грузопотоку в рамках проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла. Несмотря на ряд сложностей в реализации проекта, по словам заместителя министра транспорта РФ Василия Десяткова, рабочее движение по участку железнодорожной линии ст. Выходной – ст. Лавна, а также терминал «Лавна» будут открыты уже в декабре 2023 года. Об этом сообщила пресс-служба правительства России.
Актуализированная «дорожная карта» развития Мурманского транспортного узла (МТУ) должна быть представлена первому заместителю председателя правительства России в течение двух дней.
АО «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ) подтвердило готовность обеспечить грузовую базу в объёме 18 млн тонн с 2024 года по ставке $7,5 за тонну. Между АО «ЦРПИ» и ООО «Морской торговый порт «Лавна» подписан соответствующий обязывающий договор на принципах take or pay.
Комплексная поставка угля по договору будет обеспечена за счёт собственной грузовой базы АО «ЦРПИ», а также за счёт угледобывающих компаний ООО «УК «Сибантрацит», АО «Стройсервис», группа Telf AG и EP Resources AG, заключивших с АО «ЦРПИ» договоры поставки.
Андрей Белоусов обратил внимание участников совещания на вынужденную необходимость усилить контроль за ходом реализации проекта. Совещания по проекту комплексного развития Мурманского транспортного узла будут проходить ежеквартально.
В совещании приняли участие губернатор Мурманской области Андрей Чибис, представители Минтранса, Минэнерго, Минфина, Минэкономразвития, «РЖД», ГТЛК и грузоотправители.
Как сообщалось ранее, 10 августа 2021 года подписан обязывающий договор по перевалке угольной продукции на принципах «take-or-pay» между ООО «Морской торговый порт «Лавна» и АО «ЦРПИ» с плановым объёмом перевалки 18 млн тонн угля в год.
Реализация проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» ведется в соответствии с госпрограммой «Развитие транспортной системы» и Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ на период до 2024 года.
Условия концессионного соглашения на финансирование проекта строительства порта «Лавна» утверждены правительством Российской Федерации 1 октября 2018 года. В рамках концессионного соглашения предусмотрено строительство угольного терминала, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива.
Глубоководный причал длиной 660 м будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. тонн. Кольский залив не замерзает, поэтому терминал Лавна будет работать круглогодично без привлечения ледоколов.
В целом инвестиции в проект комплексного развития транспортного узла составляют более 130 млрд руб., вложения в создание терминала «Лавна» - 34 млрд руб.
Ссылки по теме:
Строительные работы по порту Лавна начнутся на следующей неделе – правительство Мурманской области >>>>
Порт Лавна согласовал загрузку в 18 млн тонн угля в год с ЦРПИ >>>>
Строительство порта «Лавна» начнется в ближайшее время >>>>