Заключён договор генерального подряда по порту Лавна
Договор генерального подряда на выполнение строительных работ по порту Лавна заключён, работы стартуют на следующей неделе. Как сообщает пресс-служба правительства Мурманской области, информация об этом прозвучала на совещании в правительстве РФ под председательством первого заместителя председателя правительства Андрея Белоусова, созванном по инициативе губернатора Мурманской области Андрея Чибиса 9 сентября.
В совещании приняли участие заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин, губернатор Мурманской области Андрей Чибис, руководители федеральных ведомств и компаний-инвесторов проекта (ОАО «РЖД», АО «ГТЛК», АО «УК «Кузбассразрезуголь», ХК «СДС», АО «Центр развития портовых технологий»).
«Главной целью встречи стала «сверка часов» заинтересованных сторон в процессе реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», - отмечается в сообщении.
Все участники совещания подтвердили намерение успешно завершить проект, стратегически важный для страны. Подчеркивалось, что главная практическая задача на сегодня – обеспечить синхронность строительства железнодорожной инфраструктуры (в том числе на дальних подходах) и портовых мощностей терминала «Лавна».
Как сообщалось ранее, 10 августа 2021 года подписан обязывающий договор по перевалке угольной продукции на принципах «take-or-pay» между ООО «Морской торговый порт «Лавна» и АО «ЦРПИ» с плановым объёмом перевалки 18 млн тонн угля в год.
Реализация проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» ведется в соответствии с госпрограммой «Развитие транспортной системы» и Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ на период до 2024 года.
Условия концессионного соглашения на финансирование проекта строительства порта «Лавна» утверждены правительством Российской Федерации 1 октября 2018 года. В рамках концессионного соглашения предусмотрено строительство угольного терминала, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива.
Глубоководный причал длиной 660 м будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. тонн. Кольский залив не замерзает, поэтому терминал Лавна будет работать круглогодично без привлечения ледоколов.
В целом инвестиции в проект комплексного развития транспортного узла составляют более 130 млрд руб., вложения в создание терминала «Лавна» - 34 млрд руб.
Ссылки по теме:
Порт Лавна согласовал загрузку в 18 млн тонн угля в год с ЦРПИ >>>>
Строительство порта «Лавна» начнется в ближайшее время >>>>