Первое судно с такими контейнерами-аккумуляторами уже вышло в рейс на речном маршруте в Нидерландах
Инженеры Wartsila разработали мобильные источники электропитания в виде контейнерных аккумуляторов, что позволит операторам речного флота работать с нулевыми выбросами при перевозке небольших объемов грузов, говорится в пресс-релизе Wartsila.
Первый заказ на три контейнера-аккумулятора поступил от нидерландской ZES BV (Zero Emission Services), совместным предприятием, основанным год назад банком ING, компанией Engie, администрацией порта Роттердам и Wartsila. Два контейнера уже доставлены заказчику в июне 2021 года.
Этими контейнерами-аккумуляторами оснащен небольшой речной контейнеровоз вместимостью 104 TEU. После модернизации на борту можно установить два блока. Такая мобильная система позволяет судну работать только от электричества с нулевыми выбросами углекислого газа. Энергоемкость таких контейнеров-аккумуляторов эквивалентна мощности примерно 36 электрических легковых автомобилей. После разрядки контейнеры можно заменить и зарядить их на берегу, используя энергию из возобновляемых источников. Это инновационное решение, так как контейнеры для батарей до сих пор были стационарными установками.
По словам Виллема Деддена, генерального директора ZES, «в транспортном секторе Нидерландов на долю внутреннего судоходства приходится 5% выбросов CO2. Переход с дизельного топлива на электрическое может стать важным шагом на пути к достижению целей Парижского соглашения по климату. Эти суда, эксплуатируемые ZES, позволять сократить выбросы в объеме около 1 тыс. тонн CO2 и 7 тонн окислов азота в год».
Сменный контейнер-аккумулятор Wartsila оснащен системами безопасности, в том числе платформой для защиты от пожара. За состоянием и работой контейнера можно наблюдать удаленно благодаря возможности подключения. Эксплуатационные и сертификационные испытания были проведены в конце прошлого месяца.
Концепция, поддержанная министерством инфраструктуры и водного хозяйства Нидерландов, включает создание целой сети зарядных станций открытых для всех потребителей. Здесь разряженные аккумуляторные батареи можно обменять на полностью заряженные. Была разработана схема оплаты по мере использования, в соответствии с которой ZES взимает плату только за стоимость потребляемой энергии из возобновляемых источников (морских ветряных турбин). Это позволяет сохранять эксплуатационные расходы судна на конкурентоспособном уровне.
Alphenaar – первый речной контейнеровоз, оснащенный сменными аккумуляторными батареями Wartsila, 6 сентября 2021 года приступил к перевозкам на маршруте Зутервауде – Альфериум – Мурдейк (Нидерланды), на котором предоставляется услуга водного транспорта с нулевым уровнем выбросов. Судно перевозит пиво для компании HEINEKEN, которая стала первым клиентом такой экологичной услуги.