Для такого судна потребуется уже сейчас создавать береговую инфраструктуру в портах
Датская судоходно-логистическая компания DFDS продолжает разрабатывать паромное судно на водородном топливе в рамках реализации проекта по вводу в эксплуатацию к 2025 году своего первого экологичного судна, говорится в пресс-релизе компании.
Чтобы ускорить процесс перехода своего флота на безуглеродные операции, DFDS создала новое подразделение, которое будет работать над проектами создания экологичного флота, начиная с решения неотложных задач, связанных с разработкой первого «зеленого» судна. Подразделение осенью 2021 года будет занято решением трех основных вопросов: необходимо ли для этого строить новое судно или надо модернизировать уже имеющееся; определиться в отношении экологичного топлива (метанол, аммиак или водород), на котором будет работать такое судно; и выбор маршрута, на котором такое судно будет работать.
В сообщении компании подчеркивается, что недостаточно иметь «зеленое» судно. При заходе в порты таким судам потребуется подзарядка (заправка) на береговом пункте, для чего необходимо работать над выстраиванием необходимой береговой инфраструктуры уже сейчас, чтобы быть готовым к появлению первых экологичных судов.
С этой целью 7 сентября 2021 года DFDS начал двухдневный семинар по бункеровке будущих экологичных судов, с участием портовых администраций, представителей городских властей и судовладельцев.
DFDS (Копенгаген, Дания), основанная в 1866 году, в настоящее время является крупнейшей интегрированной судоходной и логистической компанией в Северной Европе и одним из крупнейших в мире паромных операторов. Флот DFDS Seaways из 50 грузопассажирских судов обслуживает сеть из 30 маршрутов. DFDS Logistics обеспечивает логистику и перевозку грузов трейлерами, контейнерами, железной дорогой в Европе. Штат компании насчитывает 6 тыс. человек в 20 странах.