Новый «Витязь» полностью отвечает максимально возможным потребностям российских портов - СММ
ЗАО «СММ» в рамках государственной программы по импортозамещению поставило свой самый высокопроизводительный портальный кран «Витязь» грузоподъемностью 124 тонны на территорию АО «Мурманский морской торговый порт». Об этом сообщает пресс-служба ЗАО «СММ».
Новый «Витязь» полностью отвечает максимально возможным потребностям российских портов.
Торжественный старт работы крана дали губернатор Мурманской области Андрей Чибис, глава инициативной группы «Наш Мурманск» Евгений Никора, генеральный директор АО «ММТП» Алексей Рыкованов и директор по продажам ЗАО «СММ» Эдуард Айвазьян.
Портальный кран «Витязь» с шарнирно-сочленённой системой, как рассказали в ЗАО «СММ», является самым высокопроизводительным в своем классе из ранее изготовленных компанией кранов, относится к последнему поколению перегрузочной техники и полностью соответствует специфике грузопотока, обрабатываемого в АО «Мурманский морской торговый порт».
«Данная поставка является символичной: первый портальный кран мы поставили в Мурманский порт в 2005 году. Сегодня в 2021-м ЗАО «СММ» при участии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации поставляет именно в Мурманский порт свой самый высокопроизводительный кран с грузоподъемностью 124 тонны, в котором воплотились наши лучшие конструкторские наработки, использован уже имеющийся опыт поставок перегрузочного оборудования, а также применены все действующие стандарты безопасности, эргономики, средств доступа и обслуживания», - подчеркнул генеральный директор ЗАО «СММ» Олег Титберия.
«Активное использование российской крановой продукции в наших портах показывает ее востребованность и конкурентоспособность. За последние пять лет объем производства портальных кранов в России вырос более чем на 45%, при этом мы добились снижения общей доли импорта с 80% до 50%, в том числе благодаря проводимой работы по импортозамещению и поддержке наших производителей. Так, например, доля ЗАО «СММ» среди российского грузоподъемного оборудования, в частности в сегменте портальных кранов, составляет порядка 80%, что позволяет обрабатывать более 25% всего грузооборота универсальных российских портов.
Дальнейшая реализация программ модернизации парка портальных кранов позволит обеспечить стабильный спрос на российскую продукцию и развивать наши компетенции» - отметил директор Департамента станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга России Валерий Пивень.
Портальный кран транспортировался на место постоянной эксплуатации в собранном виде с частично загруженными противовесами с территории промышленно-логистического комплекса ЗАО «СММ», расположенном в морском порту «Усть-Луга». Вес «Витязя» на момент транспортировки составил 680 тонн (вес с загруженными противовесами 820 тонн), высота – 68 м. После подъема на специализированное судно кран был закреплен с помощью стальных тросов с более чем 200 точками крепления. Всего инженерами использовано 4 тыс. м стальных тросов диаметром 18 мм.
Новый «Витязь» дополнил 45 действующих кранов Мурманского порта, 21 из которых произведены ЗАО «СММ».
«Техника позволит предприятию увеличить производительность труда, сократить время погрузки и выгрузки и повысит интенсивность обработки грузов», - уверены в ЗАО «СММ».
ЗАО «СММ» - ведущий отечественный производитель тяжелого грузоподъемного оборудования для портов, транспортных терминалов, верфей и промышленных предприятий.