Норвежская компания Tschudi намерена стать резидентом Арктической зоны России. Об этом в ходе Восточного экономического форума сообщил глава компании Феликс Чуди. По его словам, на суда, проходящие по Севморпути, можно устанавливать улавливатели CO2. Расходы на улавливание будут составляеть до $60 за тонну.
«Создание инфраструктуры для утилизации захваченного CO2 сделает Россию передовой страной в смысле выбросов от судов и сведет на нет аргументы против СМП, сделает сжиженный природный газ (СПГ) привлекательным как судовое топливо. Правительству стоит рассмотреть снижение платы за прохождение СМП при обеспечении снижения выбросов. Также необходимо обеспечить аварийно-спасательную инфраструктуру, систему наблюдения», - сказал Феликс Чуди.
Он также выразил мнение, что на Севморпуть должен быть обеспечен свободный доступ судов под иностранными флагами.
Кроме того, норвежский порт Киркенес мог бы использоваться при перевозках по Севморпути как хаб, покрывающий Финляндию, Швецию и Норвегию.