1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. УГМК предлагает в инвестпрограмме РЖД в Приморье продлить третий путь от Хабаровска до узла...

2 сентября 2021   17:59

УГМК предлагает в инвестпрограмме РЖД в Приморье продлить третий путь от Хабаровска до узла Восточный-Находка

В настоящее время в программу включен третий путь от Хабаровска до Шкотово

Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) предлагает «Российским железным дорогам» (РЖД) рассмотреть возможность увеличения пропускной способности железной дороги в Приморье на так называемой «последней миле» перед морскими портами. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом 2 сентября 2021 года в ходе Восточного экономического форума сообщила директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.

Говоря о том, как снизить транспортные издержки для бизнеса на Дальнем Востоке, обращаясь к главе АО «РЖД» Олегу Белозерову она предложила рассмотреть возможность продления проекта по строительству третьего пути, который сейчас запланирован от Хабаровска до Шкотово, дальше в Приморье до транспортного узла Восточный-Находка.

«Мы видим, что в программу РЖД закладывается третий путь Хабаровск - Шкотово, - пояснила Ирина Ольховская. – Мы считаем, что останавливаться на этом нельзя. Ведь, Восточный-Находка - это огромный транспортный узел. Здесь работает, помимо угольных, и контейнерный терминал, нефтеналивной терминал, большое развитие имеют и другие терминалы, поэтому нельзя не развивать «последнюю милю».

Основным путем сокращения транспортных издержек всех участников перевозочного процесса в адрес крупнейшего, высокотехнологичного специализированного порта на Дальнем Востоке АО «Восточный Порт» является опережающее развитие железнодорожной инфраструктуры к Находкинскому транспортному узлу.

Развитие подходов от Хабаровска до Шкотово, со строительством третьего главного пути и обхода Шкотово – Смоляниново, предусмотренного в планах развития ОАО «РЖД» до 2024 года, повысит провозную способность подхода до станции Смоляниново.

Для системного решения вопроса развития транспортной инфраструктуры на подходах к основным портовым мощностям Приморского края, их синхронизации с перспективными планами развития дальних подходов и исключения неликвидного роста пропускной и провозной способностей, требуется безусловная реализация строительства обходов горно-перевальных участков Смоляниново – Находка-Восточная, в рамках III Этапа развития участков Восточного полигона строительства.

 «У нас цель у всех одна – вывезти больше, причем всех грузов», - резюмировала топ-менеджер УГМК.