Ледокол ЛК-60 «Сибирь» должен начать работу в 2022 году. Об этом журналистам в кулуарах Восточного экономического форума сообщил директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша.
«Целевое значение - выйти в декабре с тем, чтобы в навигацию 2022 года ледокол уже был рабочим. Есть риски, но будем надеяться, что все удастся преодолеть», - сказал Вячеслав Рукша.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, ледокол «Сибирь» был заложен 26 мая 2015 года, спущен на воду 22 сентября 2017 года. Он строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС).
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); длина – 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина – 34 м (33 м по КВЛ); высота – 52 м; осадка – 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость – 2,8 м; полное водоизмещение – 33 540 тонн; назначенный срок службы - 40 лет.
Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
АО «Балтийский завод» ведет строительство новой серии из пяти атомных ледоколов для ГК «Росатом»: «Арктика» (в 2020 году введен в состав флота ФГУП «Атомфлот»), «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Серия может быть продолжена до семи ледоколов.
Ссылка по теме:
Парогенератор на ледоколе «Сибирь» Балтзавод введет в эксплуатацию в первой декаде сентября – Алексей Рахманов >>>>