На Владивостокском отделении Дальневосточной железной дороги на участке Уссурийск-Находка проведены комплексные испытания вождения поездов весом 6300 тонн
На Владивостокском отделении Дальневосточной железной дороги на участке Уссурийск-Находка проведены комплексные испытания вождения поездов весом 6300 тонн, передает РЖД-Партнер со ссылкой на службу по связям с общественностью ДВЖД. Данный участок в пределах ветки Угловая - Смоляниново – Находка отличается наличием сложного плана и профиля пути – более половины его протяженности составляют перевальные участки с кривыми малого радиуса, в связи с этим требуется тщательная подготовка имеющейся инфраструктуры к введению в постоянное обращение тяжеловесных поездов. В 2007 году на усиление пути здесь было дополнительно вложено 154 млн. рублей: на 10 км пути выполнен усиленный капитальный ремонт с укладкой железобетонных шпал, имеющих рельсовые скрепления с повышенным сопротивлением к сдвигу, на 5 км пути выполнен усиленный средний ремонт, на 10 км – средний ремонт, на 4 км установлены новые рельсы.
В испытаниях участвовали все основные службы дороги и ученые Дальневосточного государственного университета путей сообщения, представляющие кафедры электроподвижного состава, электроснабжения, автоматики и телемеханики. 3 поезда повышенной массы проводились с интервалом в 17-19 минут. Данный временной отрезок близок к перспективной интенсивности движения на участке Уссурийск-Находка, когда будет достигнут грузооборот в 55 млн тонн в год (к 2015 году). Нынешнее ограничение по интервальности – 29 минут – связано с недостаточной готовностью устройств тягового электроснабжения. Каждый опытный поезд был сформирован с использованием новейших электровозов 2ЭС5К "Ермак", в составе также два вагона-лаборатории (динамометрической и тормозоиспытательной), контролирующие различные параметры движения. В проводке опытных поездов участвовали высококвалифицированные специалисты: машинисты Александр Сенников, Николай Губашев, Сергей Акимов и машинист-инструктор Сергей Асташкин.
При пропуске "пакетов" из трех поездов повышенной массы с помощью приборов отслеживалось «поведение» верхнего строения пути железнодорожного полотна, устройств тягового электроснабжения, систем сигнализации, централизации и блокировки, средств связи и прочего оборудования в условиях повышенной нагрузки. После испытаний в течение месяца полученные результаты проанализируют. На основании этой работы будут сделаны выводы о степени готовности испытуемого участка к вождению тяжеловесных поездов, даны рекомендации и рассчитаны затраты на его усиление, а также разработаны предложения по технологии вождения поездов.
На главном ходе Транссиба в пределах Дальневосточной железной дороги (от ст. Архара до Владивостока) движение поездов весом 6300 тонн организовано уже в течение 2 лет. Перед этим в 2003-2005 годах был реализован ряд инвестиционных проектов, в том числе увеличен полигон внедрения бесстыковой конструкции пути на железобетонном основании до 1376 км (в главном пути), сформировано 110 трехсекционных и четырехсекционный электровозов различных серий, завершена реконструкция участковых станций, обеспечивающих сетевую технологию (Облучье, Хабаровск-2, Губерово, Ружино, Смоляниново, Уссурийск, Находка Восточная, Владивосток), проведено усиление линий электроснабжения, контактной сети, введены в работу тяговые подстанции Аван, Уссурийск, построено около 5 тыс. км единой магистральной цифровой сети связи, заменены, модернизированы и дополнительно установлены приборы автоматического контроля за состоянием подвижного состава на ходу поезда, с целью обеспечения взаимодействия между портами, грузоотправителями и дорогой внедрена информационно-аналитическая система "Грузовой Экспресс".
Тяжеловесные поезда – это передовая технология, повышающая эффективность грузовых перевозок в условиях роста объемов перевозимых грузов. Она увеличивает пропускную способность железной дороги, позволяет ускорить доставку грузов, ведет к более эффективному использованию подвижного состава и локомотивных бригад. При организации постоянного обращения поездов массой 6300 тонн на участке Уссурийск-Находка дорога может получать ежегодно, по предварительным расчетам, до 250 млн. руб. экономии эксплуатационных расходов. Однако для увеличения провозных способностей линии Уссурийск-Находка требуются значительные вливания в реконструкцию лимитирующих участков – до 14,5 млрд. рублей в ценах начала 2007 года, сообщает служба по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги.